Адаптированная программа
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа МАДОУ детский сад №15 «Малышок»
(далее Программа) – внутренний программный документ, регламентирующий
деятельность специалистов в направлении инклюзивного образования в МАДОУ
детский сад № 15 «Малышок» (далее ДОУ).
Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. На первый план в ней
выдвигается функция доступности образования для каждого ребенка вне зависимости
от его особенностей. Она обеспечивает становление и социализацию личности
ребенка и ориентирует педагога на его индивидуальные особенности, что
соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании
само ценности дошкольного периода
детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку
и направлена на реализацию его потребностей, исходя из индивидуальных
особенностей.
Цель Программы – развитие
системы инклюзивного образования в ДОУ, удовлетворяющей потребностям в
современном и качественном образовании детей, в том числе детей с ОВЗ.
Основные задачи Программы:
Ø
сформировать нормативную правовую
образовательную и методическую базы инклюзивного образования в ДОУ;
Ø
создавать условия развития толерантного
отношения к лицам с ОВЗ в сознании подрастающего поколения;
Ø охрана
и укрепления физического и психического здоровья детей с ОВЗ, в том числе их
эмоционального благополучия;
Ø
создать единую образовательную среду для детей,
в том числе детей с ОВЗ в ДОУ;
Ø
разрабатывать индивидуальные образовательные направления
для детей с ОВЗ на основе углубленной педагогической диагностики;
Ø
обеспечить эффективность процессов коррекции и
социализации детей с ОВЗ в системе образования города;
Ø
организовать системное повышение квалификации
специалистов ДОУ для овладения специальными знаниями и педагогическими
технологиями обеспечивающими возможность квалифицированного обучения детей с
ОВЗ.
В содержании Программы предусмотрено
проектирование образовательного процесса. Программой предусмотрена система
взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей. Эта система координирует
деятельность специалистов, включенных в инклюзивную практику ДОУ.