Учебный план 2022-2023

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.
1.1. Нормативные основания состояния учебного плана……..…..….3
1.2. Принципы и подходы, положенные в основу учебного плана….3
1.3. Постановка годовых задач…………………………………………4
1.4. Структура учебного плана организованной образовательной
деятельности……………………………………………………………..5
2. Информационный раздел
2.1. Общие сведения о ДОУ……………………………………………..6
2.2. Кадровый состав ДОУ ………………………………………………7
3. Учебный план организованной образовательной деятельности.
3.1. Образовательная нагрузка по возрастным группам
МАДОУ детский сад № 15 «Малышок»……………………………9
3.2. Расписание организованной образовательной деятельности…....14
3.3.Режим дня на теплый и холодный периоды года для возрастных
групп………………………………………………………………………16
3.4. Объем недельной двигательной активности воспитанников
в организованных формах оздоровительно-воспитательной
деятельности для детей дошкольного возраста………………………...19
4. Организационно-управленческая деятельность
4.1. Разработка локальных и распорядительных актов…………………20
4.2. Работа с кадрами………………………………………………………21
5. Организационно-методическая деятельность
5.1. Организационная деятельность………………………………………21
5.2. Консультации для педагогов………………………………………….21
5.3. семинары для педагогических работников…………………………..21
5.4. Педагогические советы………………………………………………..22
6. Воспитательно-образовательная деятельность
6.1. Работа с воспитанниками, праздники, выставки и конкурсы,
работа с семьями воспитанников, родительские собрания,
контроль и оценка
деятельности……………………………………………………..………23-25
7. Административно-хозяйственная деятельность и безопасность
7.1. Антитеррористическая защищенность, пожарная безопасность,
7.2.
хозяйственная деятельность……………………………………..26-27
8. Взаимодействие в социуме…………………………………………..…27
9. Контроль…………………………………………………………………28
10. Анализ образовательной работы ДОУ
за 2021 – 2022 учебный год …………………………………………….29-30

2

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Нормативные основания составления учебного плана
МАДОУ детский сад № 15 «Малышок» - образовательная организация, осуществляющая
образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми (статья 13 закон Свердловской области от 15.06.2013г. № 78 – ОЗ
«Об образовании в Свердловской области»)
МАДОУ детский сад № 15 «Малышок осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными законодательством РФ, Свердловской
области, нормативными правовыми актами Думы Кировградского округа, постановлением и
распоряжениями администрации Кировградкого городского округа и Уставом МАДОУ детский
сад № 15 «Малышок» посредством выполнения работ, исполнения функций и оказание услуг и
сфер дошкольного образования.
Учебный план МАДОУ детский сад № 15 «Малышок» является локальным нормативным
документом, регламентирующим общие требования к организации образовательной
деятельности.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:

Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.);

Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной
Ассамблеи от
20.11.1959 г);

Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (№ 103 – ФЗ от 20.07.2000г);

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г № 78 – ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»).

Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;

Письмо Минобрнауки России 28.02.2014г. №08-249 «Комментарии ФГОС
дошкольного образования»;

Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования"

Устав МАДОУ детский сад № 15 «Малышок» утверждённый Постановлением
Администрации Кировградского городского округа от 25.09.2017г. № 1138
1.2

Принципы и подходы, положенные в основу учебного плана
3

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного
образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных
видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей;
10) принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
11) научная обоснованность и практическая применимость (соответствие основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность
реализации на практике дошкольного образования);
12) интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями дошкольников, спецификой и возможностями образовательных областей;
13) комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
14) адаптивность предметно-развивающей среды к потребностям ребенка, адаптивность
ребенка к пространству ДОУ и окружающему социальному миру;
15) личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учетом относительных
показателей детской успешности;
16) применение здоровьесберегающих технологий;
17) учет этнокультурной ситуации развития ребенка.
Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в
образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам
человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Согласно ФГОС ДО, образовательная деятельность в соответствии с направлениями
развития ребенка, представлена в пяти образовательных областях, в том числе: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие.
1.3.

Постановка годовых задач
4

Цель и задачи работы ДОУ на 2022-2032 учебный год.
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и
общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими
детьми и взрослыми, развитие
психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Задачи:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую
безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
2. Обогащать и расширять связи ребенка с окружающим миром природы, развивать интерес
к природным явлениям в повседневной жизни и в специально организованной
деятельности; воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающему миру.
3. Внедрить Рабочую программу воспитания, как инструмент реализации
воспитательных задач в ДОУ.
4. Формировать у детей представление одуховно-нравственной
сложившиеся в процессе культурного развития России, такие как человеколюбие,
справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро, и стремление к
исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отчеством».
Предполагаемые результаты
Повышение качества образовательной работы ДОУ в соответствии с ФГОС, формирования
основ базовой культуры личности ребенка, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка ребенка к жизни в
современном обществе, развитие единой комплексной системы психолого-педагогической
помощи детям и семьям воспитанников ДОУ.
1.4. Структура учебного плана организованной образовательной деятельности
Учебный план разработан с учетом календарного графика работы МАДОУ детский сад №
15 «Малышок».
График работы ДОУ
Рабочие дни

с 7.00 до 19.00ч.
понедельник, вторник, среда,
четверг, пятница
суббота, воскресенье
с 01.09.20202. по 31.05.2023 г., 37
недель
- 1,2,3,4,5,7 января
- 23 февраля
- 8 марта
- 1,9 мая
- 12 июня
- 4 ноября
с 1 января по 8 января
с 1 июня по 31 августа

Выходные дни
Продолжительность учебного года

Выходные праздничные дни

Зимние каникулы
Летняя оздоровительная работа

В летний период организуются ООД по физической культуре и музыкальному развитию;
подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д.; увеличивается
продолжительность прогулок.
Структура образовательного процесса:
Учебный день делится на три блока:
1) утренний образовательный блок включает в себя:
5

- самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;
2) развивающий блок представляет собой:
- организованную образовательную деятельность (организованное обучение в форме
игровой деятельности);
- наблюдения, опыты, эксперименты на прогулке;
3) вечерний блок включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя с ребенком;
- свободную самостоятельную деятельность воспитанников;
- образовательную деятельность художественно-эстетического и физкультурнооздоровительного направления.
На основе учебного плана разработано расписание организованной образовательной
деятельности на неделю, не превышающее учебную нагрузку.
В расписании учтены психолого-возрастные возможности детей, продолжительность
видов образовательной деятельности в день в каждой возрастной группе.
Образовательная деятельность проводится с несколькими детьми, с подгруппой или со
всей группой воспитанников.

2. Информационный раздел
2.1.Общие сведения о ДОУ
Заведующий учреждением

Якимова Дарья Ивановна

Наименование ДОУ по уставу

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 15
«Малышок».
Кировградский городской округ.

Учредитель
Адрес

624156, Свердловская область, г. Кировград, п.
Карпушиха, ул. Пушкина, д.3
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 03 декабря 2012 г.
№ 16871, серия 66ЛО1 № 0003323, действующая бессрочно.
 Программа базируется на основе
Программное обеспечение ДОУ
Инновационной общеобразовательной
составляет
программы дошкольного образования
«От
рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой
(2019г.)
 «Программа по музыкальному воспитанию и
обучению «Ладушки» (И. Каплунова, И.
Новоскольцева)
 Программа по физическому развитию детей
Л.И.Пензулаева.
 «Основы безопасности детей дошкольного
возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой,
Н.Н.Авдеевой;
 «Юный эколог» С.Н. Николаевой;
 «Мы живем на Урале» О.В.Толстиковой





Детский сад имеет помещения:
Групповые, спальные и приемные для каждой возрастной группы
Кабинет учителя-логопеда
Музыкально-физкультурный зал
6







Методический кабинет
Пищеблок
Прачечная
Гладильная
Служебные помещения.
В ДОУ функционируют 3 группы:

Группа

Младшая
разновозрастная
(с 1 года 6
месяцев до 3
лет)
Средняя
разновозрастная
(от 3 до 5 лет)
Старшая
разновозрастная
(от 5 до 7 лет)

Кол
-во
дете
й
7

Воспитатели

Помошник воспитателя

Якимова Наталья геннадьевна
Хомутова Светлана Аркадьевна

Суслова Марина
Владимировна
Гайнуллина Юлия
Валерьевна

16

Купцова Ирина Ивановна
Телелюхина Людмила Петровна

Сорокина Елена Валерьевна
Завьялова Ольга Михайловна

20

Мурина Дания Накиповна
Фомина Алена Юрьевна

Юлдашева Камилла
Иброхимовна

2.2.Кадровый состав ДОУ

1
2

ФИО
Якимова Дарья
Ивановна
Телелюхина
Людмила
Петровна

Должность
Заведующий

Образование
Высшее

Старший
воспитатель

Среднее
профессиональное
Высшее

Воспитатель
Воспитатель

Категория
1 категория

3

Якимова Наталья
Геннадьевна

4

Хомутова
Светлана
аркадьевна
Купцова Ирина
Ивановна
Мурина Дания
Накиповна

Воспитатель

7

Фомина Алена
Юрьевна

Воспитатель

Высшее

8

Якимова Дарья
Ивановна
Павлова
Екатерина

Учитель-логопед

Высшее

1 категория

Инструктор по
физической

Высшее

1 категория

5
6

9

Воспитатель
Воспитатель

7

Получение
среднего
профессионального
Высшее

б/к

Среднее
профессиональное
Среднее
профессиональное

1 категория

б/к

1
категория
1
категория

10

Александровна

культуре

Михеева Ольга
Владимировна

Музыкальный
руководитель

Среднее
профессиональное

1 категория

Из таблицы видно, что в ДОУ 7 педагогов имеют первую квалификационную категорию,
что составляет 77,7% от общего числа педагого, 2 педагога не имеют квалификационной
категории, что составляет 22,3% от общего числа педагогов.
Из таблицы можно делать вывод: 7 педагогов ДОУ имеют квалификационные категории,
что составляет 77% от общего числа педагогов. Это свидетельствует о достаточно высоком
квалификационном уровне педагогического коллектива. В ДОУ разработан план
аттестации педагогов, что обеспечит поступательный рост их профессионального
мастерства, саморазвития.
Наблюдение за различными формами взаимодействия педагогов и детей позволило
отследить преобладающую модель общения каждого педагога с воспитанниками.
Большинство педагогов реализуют в своей работе личностно-ориентированную модель
взаимодействия с детьми и придерживаются демократического стиля общения с
воспитанниками. Сложившаяся ситуация во взаимодействии актуальна и отвечает
современным требованиям педагогической науки.

8

3. Учебный план организованной образовательной деятельности
3.1. Образовательная нагрузка по возрастным группам
Младшая разновозрастная

Длительность условного
часа
(в минутах)
Количество условных
учебных часов
в неделю
Общее
астрономическое
время занятий
в неделю
(в часах)
Количество условных
учебных часов
в год

Средняя разновозрастная

1.6 – 2 лет

2-3года

3-4 года

4-5 года

8-10

15

15

20

10

11

11

11

90
(1час
30мин.)

360

165
(2 часа
45 мин.)

396

365
(2 часа
405мин.)

396

220
(3 часа
40 мин.)

396

МАДОУ детский сад № 15 «Малышок»

9

Старшая разновозрастная
5-6 лет
6-7 лет
25

13

325
(5 часов 25 мин)

468

30

14
420
(7 часов.)

504

Учебный план группы детей раннего возраста (1,5 - 3 года)
Время
(минут)

1. Образовательные области и

виды организованной образовательной
деятельности

1.1 Физическое развитие
.
Здоровье
Физкультурное
Физическая культура
1.2 Познавательное развитие
.
Познавательно-исследовательская и
продуктивная деятельность
(конструирование, ручной труд)
Формирование целостной картины мира
(приобщение к социально культурным
ценностям, ознакомление с природой)
Формирование элементарных
математических представлений
1.3 Речевое развитие
.
Коммуникация (развитие речи)
Чтение художественной литературы
1.4 Социально-личностное развитие
.
Социализация

Количество
в неделю

в год

30
10

3
3

108
108

12

1,5

54

0,5

18

4

в чередовании
с лепкой

8

1

36

-

-

-

16

2

72

16

2
Ежедневно 10 минут

72

Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с
детьми при проведении режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей,
взаимодействия с семьями воспитанников и
интеграции образовательных областей

Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
1.5 Художественно-эстетическое развитие
.
Музыка
Музыкальное
Художественное
Рисование
творчество
Лепка

32
20
8
4

3,5
2
1
0,5

126
72
36
18

в чередовании
с конструированием

Аппликация

90
1 час
30 мин
90
1 час
30 мин

ИТОГО:

ВСЕГО(по СанПиН):

10

10

360

10

360

Учебный план младшей группы (3 - 4 года)
Время
(минут)

1. Образовательные области и

виды организованной образовательной
деятельности

1.1 Физическое развитие
.
Здоровье
Физкультурное
Физическая культура
1.2 Познавательное развитие
.
Познавательно-исследовательская и
продуктивная деятельность
(конструирование, ручной труд)
Формирование целостной картины мира
(приобщение к социально культурным
ценностям, ознакомление с природой)
Формирование элементарных
математических представлений
1.3 Речевое развитие
.
Коммуникация (развитие речи)
Чтение художественной литературы
1.4 Социально-личностное развитие
.
Социализация

Количество
в неделю

в год

45
45

3
3

108
108

37,5

2,5

126

0,5

18

7,5

в чередовании
с аппликацией

15

1

36

15

1

36

15

1

36

15

1
Ежедневно 10 минут

36

Осуществляется в ходе взаимодействия педагога
с детьми при проведении режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей,
взаимодействия с семьями воспитанников и
интеграции образовательных областей

Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
1.5 Художественно-эстетическое развитие
.
Музыка
Музыкальное
Художественное
Рисование
творчество
Лепка
Аппликация

67,5
30
15
15
7,5

4,5
2
1
1
0,5

162
72
36
36
18

в чередовании
с конструированием

ИТОГО:

165
2 часа
45 мин
165
2 часа
45 мин

ВСЕГО(по СанПиН):

11

11

396

11

396

Учебный план старшей группы (5 - 6 лет)

Время
(минут)

1. Образовательные области и

виды организованной образовательной
деятельности

1.1 Физическое развитие
.
Здоровье
Физкультурное
Физическая культура
1.2 Познавательное развитие
.
Познавательно-исследовательская и
продуктивная деятельность
(конструирование, ручной труд)
Формирование целостной картины мира
(приобщение к социально культурным
ценностям, ознакомление с природой)
Формирование элементарных
математических представлений
1.3 Речевое развитие
.
Коммуникация (развитие речи)
Чтение художественной литературы
1.4 Социально-личностное развитие
.
Социализация

Количество
в неделю
в год

75
75

3
3

108
108

75

3

108

25

1

36

25

1

36

25

1

36

50

2

72

25

2
Ежедневно 20 минут

72

Осуществляется в ходе взаимодействия
педагога с детьми при проведении режимных
моментов, самостоятельной деятельности
детей, взаимодействия с семьями
воспитанников и интеграции образовательных
областей

Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
1.5 Художественно-эстетическое развитие
.
Музыка
Музыкальное
Художественное
Рисование
творчество
Лепка
Аппликация
ИТОГО:

ВСЕГО(по СанПиН):

12

125
50
25
25
25

5
2
1
1
1

180
72
36
36
36

325
5 часов
25 мин
325
5 часов
25 мин

13

468

13

468

Учебный план подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)

Время
(минут)

1. Образовательные области и

виды организованной образовательной
деятельности

1.1 Физическое развитие
.
Здоровье
Физкультурное
Физическая культура
1.2 Познавательное развитие
.
Познавательно-исследовательская и
продуктивная деятельность (конструирование,
ручной труд)
Формирование целостной картины мира
(приобщение к социально культурным
ценностям, ознакомление с природой)
Формирование элементарных математических
представлений
1.3 Речевое развитие
.
Фронтальные логопедические занятия
Коммуникация (развитие речи)
Чтение художественной литературы
1.4 Социально-личностное развитие
.
Социализация
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
1.5 Художественно-эстетическое развитие
.
Музыка
Музыкальное
Художественное
Рисование
творчество
Лепка

в год

90
90

3
3

108
108

120

4

144

30

1

36

30

1

36

60

2

72

150
120
30

5
4
1
Ежедневно 20 минут

180
144
36

Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с
детьми при проведении режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей,
взаимодействия с семьями воспитанников и
интеграции образовательных областей

120
60
30
15

Аппликация

Количество
в неделю

4
2
1
1 в две недели в чередовании с
аппликацией

15

1

144
72
36
18
18

в чередовании
с лепкой

ИТОГО:

2.
2.2

480
8 часов
00 мин.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Кружок «Добрый мир»
30

ИТОГО:
ВСЕГО(по СанПиН):

30
510
8 часов
30 мин.

13

16

576

1
1
17

36
36
612

3. 2. Расписание непосредственной образовательной деятельности
МАДОУ детский сад № 15 «Малышок» на 2021-2022 учебный год
Сетка непосредственно образовательной деятельности в младшей
разновозрастной группе
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

Виды организованной деятельности

Время

1. Коммуникативная
и
познавательноисследовательская деятельность
2. Физическое развитие
1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

9.00-9.10
9.25-9.35

1. Познавательно=исследовательская
деятельность.
ФЭМП.
2. Физическое развитие.
1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

9.00-9.10
9.25-9.35

1. Конструктивно-исследовательская деятельность.
2. Физическое развитие.

9.00-9.10
9.25-9.35

9.00-9.10
9.25-9.35

9.00-9.10
9.25-9.35

Сетка непосредственно образовательной деятельности в средней
разновозрастной группе
День
недели

2-ая младшая группа (3-4)

Средняя группа (4-5)

900
–
915
Познавательно- 900 –
920
исследовательская деятельность
деятельность

Познавательно-

Среда

Вторник

Понедельник

(познание предметного и социального (познание
предметного
мира/исследование
мира/исследование
объектов живой и неживой природы)

исследовательская
и

социального

объектов живой и неживой природы)

/Чтение худ. литературы

/Чтение худ. литературы
30
50
Художественно-эстетическое развитие
9 – 9 Художественно-эстетическое 9 – 9
(музыкальная
деятельность)
развитие (музыкальная деятельность)
900
–
915
Познавательно 900 – 920 Физическая культура
исследовательская деятельность
930 – 950
Познавательно исследовательская
(математическое
и
сенсорное деятельность
развитие)
(математическое и сенсорное развитие)
925 – 940 Физическая культура
900 – 915
Художественно- 900 – 920
Художественно-эстетическое развитие
эстетическое
развитие
(лепка (лепка /аппликация (чередуются))
/аппликация) (чередуются))
930- 950
Художественно-эстетическое развитие
30
45
9 - 9 Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность)
развитие (музыкальная деятельность)
30

45

14

Четверг
Пятница

900- 915

Речевое развитие

900 – 920 Физическая культура

930 – 945 Физическая культура

930 – 950

Речевое развитие

900 – 915 художественно-эстетическое
развитие
(рисование/конструирование)чередую
тся
930- 945 Физическая культура

900- 920 Художественно-эстетическое развитие
(рисование/конструирование)чередуются)
930- 950 Физическая культура

Всего в неделю 10 образовательных ситуаций и занятий

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности:
- Утренняя гимнастика ежедневно;
- Чтение худ. литературы ежедневно.
Сетка непосредственно образовательной деятельности в старшей
разновозрастной группе

Вторник

Понедельник

День
неде
ли

Старшая группа

900 – 925 Познавательное развитие
(формирование целостной картины мира)

900 – 930 Познавательное развитие (формирование
целостной картины мира)

935 – 955 Художественно-эстетическое
развитие (рисование)

940 – 1010 Художественно-эстетическое развитие
(музыкальная деятельность

1025 – 1050 Художественно-эстетическое
развитие (музыкальная деятельность)

1025 – 1055 Художественно-эстетическое развитие
(рисование)

900– 925 Познавательно – исследовательская
деятельность (экспериментирование)

900– 930 Познавательно – исследовательская
деятельность (экспериментирование)

945 – 1010 Физическая культура

945– 1015 Познавательно исследовательская
деятельность

1025– 1050 Познавательно исследовательская
деятельность

(математическое и сенсорное развитие)

(математическое и сенсорное развитие)

1025 – 1055 Физическая культура

900 – 925

900- 930

945- 1010

Среда

Подготовительная группа

Речевое развитие
Занятие с учителем – логопедом

945 – 1015

Занятие с учителем – логопедом
Речевое развитие

1025- 1050 Художественно-эстетическое
развитие (музыкальная деятельность)

1025- 1055 Художественно-эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)

1600 – 1625 Художественно-эстетическое
развитие (лепка/аппликация) чередуются

1600 – 1630 Художественно-эстетическое
развитие (лепка/аппликация) чередуются

15

Четверг

900- 925 Художественно-эстетическое
развитие (рисование)

900 – 930
Художественно-эстетическое развитие
(рисование)

945– 1010 Познавательно исследовательская
деятельность

945 – 1010 Физическая культура ( на улице)

(занимательная математика)

1025– 1055 Познавательно исследовательская
деятельность

1025 – 1050 Физическая культура ( на улице)

(математическое и сенсорное развитие)

Пятница

1600- 1630

Занятие с учителем – логопедом

900- 925 Коммуникация (чтение
художественной литературы, подготовка к
обучению грамоте) чередуются

900- 925 Коммуникация (чтение художественной
литературы, подготовка к обучению грамоте)
чередуются

945- 1010 Физическая культура

945- 1015 Физическая культура

1025- 1050

Занятие с учителем – логопедом

1025– 1055 Познавательно исследовательская
деятельность (конструирование)

3.3. Режим дня на теплый и холодный периоды года
для возрастных групп
Младшая разновозрастная группа тёплый период года
Содержание
Приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика на участке детского сада
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к прогулке, к образовательной деятельности и выход
на прогулку
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, образовательная
деятельность (на участке)
Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры
Подготовка к обеду, обед

Время
7.00-8.00
8.00-8.30
8.30-9.00

11.00-11.30
11.30-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон
Подъём детей, игровой массаж, игры
Полдник
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку
Прогулка
Возвращение с прогулки
Игры, уход детей домой

12.00-15.00
15.00-15.20
15.20=15.45
15.45-16.30
16.30-18.00
18.00-18.45
18.45-19.00

9.00-11.00

Холодный период года
Содержание
Приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к прогулке, к образовательной деятельности
Образовательная
деятельность,
развивающие
подгрупповые
образовательные ситуации на игровой основе (НОД)
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
16

Время
7.00-8.00
8.00-8.30
8.30-9.00
9.00-9.35
9.40-11.20

Возвращение с прогулки, игры

11.20-11.40

Подготовка к обеду, игры, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъём детей, воздушные процедуры, игровой массаж
Полдник
Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная
деятельность по интересам
Подготовка к прогулке, прогулка

11.40-12.10
12.10-15.00
15.00-15.30
15.30-15.45
15.45-16.20
16.20-18.00

Режим дня в средней разновозрастной группе
Холодный период года (сентябрь-май)

3-4 года

4-5 лет

Прием детей. Игровая деятельность детей, утренняя
гимнастика

7.00- 8.20

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, воспитание
гигиенических навыков, завтрак

8.20-8.50

8.20-8.50

к

8.50-9.00

8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность по
расписанию

9.00-09.40

9.00-9.50

Второй завтрак, подготовка к прогулке,

09.40-10.05

9.50-10.05

Прогулка

10.05-12.00

10.05-12.10

Возвращение с прогулки, чтение худ. литературы

12.00-12.30

12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.10

12.30-13.00

Подготовка ко сну, сон

13.10-15.10

13.00-15.00

Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика
после сна., воздушные, водные процедуры, игры

15.10-15.40

15.00- 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.40-16.10

15.30-16.00

выбор

16.10-16.50

16.00-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки

16.50-18.20

17.00-18.20

До 19.00

До 19.00

Самостоятельные
игры,
образовательной деятельности

культурно-

подготовка

Игры,
общение
по
интересам,
самостоятельной деятельности

Игры, уход домой
Теплый период года (июнь-август)
17

Прием детей. Игровая деятельность детей, утренняя
гимнастика

7.00-8.15

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, воспитание
гигиенических навыков, завтрак

8.15-9.00

8.20-8.50

Самостоятельные игры

9.00-9.20

8.50-9.30

Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная
деятельность на прогулке, возвращение с прогулки

9.20-12.30

9.30-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.10

12.40-13.00

Подготовка ко сну, сон

13.10-15.10

13.00-15.00

15.10-15.40

15.00-15.30

15.40-16.10

15.30-16.00

16.10-16.50

16.00-17.00

16.50-18.20

17.10-18.20

Постепенный
подъем,
воздушные,
процедуры, самостоятельные игры
Полдник

культурно-

водные

Игры, досуги, общение и самостоятельная
деятельность по интересам
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки

Режим дня в старшей разновозрастной группе (дети 5 - 6лет)
Холодный период года (сентябрь-май)
Прием детей. Игровая деятельность детей, утренняя
гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с
детьми
Подготовка к завтраку, воспитание культурногигиенических навыков, завтрак
Самостоятельные игры, подготовка к образовательной
деятельности
Непосредственно образовательная деятельность по
расписанию
Подготовка к прогулке, прогулка
Самостоятельная деятельность по выбору и интересам
Подготовка к обеду, обед
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика
перед сном
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после
сна., воздушные, водные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, общение по интересам, выбор самостоятельной
деятельности
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Игры, уход домой
18

7.00- 8.20

8.20-8.50
8.50-9.00
9.00-10.50
10.50-12.15
12.15-12.30
12.30-12.50
12.50-13.00
13.00-15.00
15.00-15.25
15.25-15.45
15.45-16.20
16.20-18.20
До 19.00

Режим дня в старшей разновозрастной группе (дети 5-6лет)
Теплый период года (июнь-август)
Прием детей. Игровая деятельность детей, утренняя
гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с
детьми, индивидуальное общение воспитателя с детьми
Подготовка к завтраку, воспитание культурногигиенических навыков, завтрак
Самостоятельные игры
Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная
деятельность на прогулке, возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика
перед сном
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
Полдник
Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по
интересам
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Игры, уход домой

7.00-8.20

8.20-8.50
8.50-9.25
9.25-12.10
12.10-12.50
12.40-13.00
13.00-15.00
15.00-15.30
15.30-16.00
16.00-17.00
17.10-18.20
До 19.00

3.4. Объем недельной двигательной активности воспитанников в
организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности
для детей дошкольного возраста.

Старшая
разновозрастная
в день

в неделю

25

8

40

10

50

12

60

12

60

10

30

15

45

20

60

25

75

30

90

30

90

10

20

10

20

15

30

15

30

15

30

15

30

10

50

15

75

20

100

25

125

35

175

30

175

в день

5

в день

25

в день

5

в день

в неделю

6-7

в день

5-6
в неделю

4-5
в неделю

3-4
в неделю

2-3
в неделю

1.6-2

Средняя
разновозрастна
я

Возрастные группы

Младшая
разновозрастна
я

Формы работы

Физкультурно-оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
Организованная
образовательная
деятельность по
физическому развитию
Музыкально-ритмические
движения
Подвижные игры на

19

свежем воздухе
Спортивные упражнения
Спортивные игры
Школа мяча
Школа скакалки
Бодрящая гимнастика
после дневного сна

-

-

10

20

10

20

15

30

15

30

15

30

-

-

7,5
-

15
-

10
7,5

20
15

15
15
15

30
30
30

15
15
15

30
30
30

15
15
15

30
30
30

5

25

5

25

7

35

10

50

10

50

10

50

Активный отдых
Физкультурный досуг
(1 раз в месяц)
Физкультурные праздники
(2 раза в год)
День здоровья
(1 раз в квартал)
Детский туризм
(экскурсии) (2 раза в год:
осенью и весной)
Итого:

10

10

15

15

20

20

25

25

30

30

30

3
0

10

20

15

30

20

40

25

50

30

60

30

6
0

10

10

15

15

20

20

25

25

30

30

30

3
0

10

20

15

30

20

40

25

50

30

60

30

6
0

3ч
30 м

5ч
15 м

7ч
25 м

10 ч
00 м

11
ч
45
м

11 ч
45 м

4. Организационно-управленческая деятельность
4.1. Разработка локальных и распорядительных актов
Наименованиедокумента

Срок

Ответственный

Составление, обновление локальных актов

По необходимости Старший
воспитатель

Пересмотр инструкций по охране труда

Ноябрь-декабрь

Прохождение процедуры СОУТ

В течение года

Ответственный за
охрану труда
Старший
воспитатель

4.2. Работа с кадрами
Общее собрание трудового коллектива

Срок

Ответственный

Подготовка учреждения к новому учебному году.
Правила внутреннего трудового распорядка.
Выполнение плана по благоустройству территории МКДОУ.

Сентябрь

Заведующий

Утверждение графика отпусков.

декабрь

Заведующий

5. Организационно-методическая деятельность
5.1. Организационная деятельность
Мероприятие

Срок
20

Ответственн

ый
Подписка на журналы

2 раза в год

Индивидуальная работа с воспитателями по запросам

В течение года

Пополнение методического кабинета методическими и
практическими материалами

В течение года

Разработка положений и сценариев мероприятий для детей

В течение года

Корректировка документации с учетом требований
законодательства

По необходимости

Старший
воспитатель

5.2. Консультации для педагогических работников
Тема

Срок

Ответственн
ый

Обзор новых публикаций и периодики по вопросам
дошкольного образования

Ежемесячно

Старший
воспитатель

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Сентябрь

Старший
воспитатель

Формы и методы работы при реализации воспитательнообразовательной деятельности при помощи дистанционных
технологий

Октябрь

Старший
воспитатель

Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний и
зимний период

Ноябрь

Медработник
ФАПа

ИКТ как инструмент современного педагога ДОУ

Январь

Старший
воспитатель

Создание условий для психологического
благополучия в группе детского сада

Март

Старший
воспитатель

Организация профилактической, оздоровительной и
образовательной деятельности с детьми летом

Май

Старший
воспитатель

5. 3. Семинары для педагогических работников
Тема

Срок

Ответст
венный

Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей Сентябрь

Старший
воспитат
ель

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в
дошкольной организации как эффективное условие полноценного
развития личности ребенка

Апрель

5. 4. Педагогические советы
Тема

Срок

Установочный педсовет
1. Итоги работы в летний оздоровительный период 2022 года
21

Август

Ответстве
нные
Старший
воспитате

2. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году
3. Утверждение годового плана работы ДОУ на 2022-2023 учебный
год, локальных актов.
4. Утверждение учебного плана, расписания ООД, примерного
режима дня, рабочих программ педагогов, календарного учебного
графика.

ль

Тематический педсовет «Развитие творческого потенциала
Ноябрь
личности дошкольника через организацию работы по
художественно-эстетическому развитию детей»
1.Анализ
хода
выполнения
решений
предыдущего
педагогического совета
2.Итоги тематического контроля «Использование современных
методов и технологий в формировании основ художественноэстетического развития дошкольников»
3. Итоги смотра-конкурса «Центр детского творчества»
4. Роль педагога в эстетическом воспитании детей. Условия и
средства для развития творчества дошкольников.
5.Игры-драматизации
как
средство
художественноэстетического воспитания детей дошкольного возраста.
6.Нетрадиционное
рисование
как
способ
приобщения
дошкольников к искусству.
Тематический педсовет «Использование информационнокоммуникативных технологий ИКТ в образовательном и
воспитательном процессе»
1. ИКТ-технологии в образовательном пространстве ДОО –
возможности и перспективы
3. Итоги тематического контроля:
«Использование ИКТ технологий в практике работы педагогов ДОУ

Февраль

Итоговый педсовет «Подведение итогов работы детского сада в
2022/2023 учебном году»
1. Итоги воспитательно - образовательной работы МКДОУ в 20222023 учебном году
2. Итоги подготовки МКДОУ к летнему оздоровительному периоду
2023
3. Утверждение планаработы МКДОУ на летний оздоровительный
период 2023г.
4. Перспективы развития воспитательно- образовательной
деятельности в новом 2023-2024 учебном году

Май

6. Воспитательно-образовательная деятельность.
6.1.Работа с воспитанниками
6.1.1. Воспитательные мероприятия
Наименование документа

Срок

Календарь образовательных событий 2021/2022, направленный
письмом Минпросвещения
22

В течение года

Ответственн
ый
Воспитатели

План воспитательной работы

В течение года

Воспитатели

План летней оздоровительной работы

В течение года

Воспитатели

6.1.2. Праздники
Наименование

Срок

Деньзнаний

Сентябрь

День Матери
Неделя безопасности

Ноябрь

Новыйгод и Рождество

Декабрь

День здоровья

Январь

День защитника Отечества
Масленница

Февраль

Международный женский день

Март

Загадочный космос

Апрель

Выпускной
День Победы

Май

Ответственн
ый
Воспитатели
групп

6.1.3. Выставки и конкурсы
Наименование

Срок

Ответствен
ный

Обще садовские
Выставка рисунков безопасный маршрут «Детский сад-дом»»

Сентябрь

Конкурс поделок из природного материала «В гостях у Осени»

Октябрь

Выставка коллективных работ «В дружбе наша сила»

Ноябрь

Выставка семейных поделок «Новогодняя игрушка»

Декабрь

Сотворчество родителей и детей «Зимний букет»

Январь

Выставка стенгазет «Великие защитники Отечества от Древней
Руси до наших дней»

Февраль

Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете»

Март

Конкурс поделок и рисунков «Пестрый мир насекомых»

Апрель

Конкурс детско-родительских проектов «Музыка моей души»

Май

Воспитател
и группы

6.2. Работа с семьями воспитанников
6.2.1. Общиемероприятия
Мероприятие

Срок

Оформление и обновление информационных уголков и
23

В течение года

Ответствен
ный
Воспитател

стендов для родителей

и

Составление и реализация плана индивидуальной работы с
неблагополучными семьями – психолого-педагогическая
поддержка детей и родителей

По необходимости

Воспитател
и, старший
воспитатель

Анкетирование по текущим вопросам

В течение года

Воспитател
и

Консультирование по текущим вопросам

В течение года

Старший
воспитатель
,воспитател
и

6.3. Родительские собрания
Сроки

Тематика

Ответственн
ые

Общие родительские собрания
Сентябрь
Май

Основные направления воспитательно-образовательной деятельности
и работы детского сада в 2022/2023 учебном году

Старший
воспитатель

Итоги работы детского сада в 2022/2023 учебном году, организация
работы в летний оздоровительный период

Старший
воспитатель

Групповые родительские собрания
Сентябрь
Декабрь
Март
Апрель

Особенности развития познавательных интересов и эмоций ребенка

Воспитатели

Организация и проведение новогодних утренников
Причины детского упрямства и способы его коррекции
Подготовка детей к обучению в школе

6.4. Контроль и оценка деятельности.
6.4.1. Внутри садовский контроль
Объект контроля
Состояние учебно-материальной
базы, финансово-хозяйственная
деятельность

Вид контроля
Фронтальный

Адаптация воспитанников в детском Оперативный
саду
24

Формы и методы
контроля

Срок

Посещение
группы и
помещений ДОУ

Сентябрь,
декабрь,
май,
август

Наблюдение

Сентябрь

Ответст
венные
Заведую
щий,
Старший
воспитат
ель
Старший
воспитат

ель
Санитарное состояние помещений
группы

Оперативный

Наблюдение

Ежемесяч
но

Старший
воспитат
ель

Соблюдение требований к прогулке

Оперативный

Наблюдение

Ежемесяч
но

Старший
воспитат
ель

Организация питания. Выполнение
натуральных норм питания.
Заболеваемость. Посещаемость

Оперативный

Посещение кухни

Ежемесяч
но

Старший
воспитат
ель

Планирование воспитательнообразовательной работы с детьми

Оперативный

Анализ
документации

Ежемесяч
но

Старший
воспитат
ель

Эффективность деятельности
коллектива детского сада по
формированию привычки к
здоровому образу жизни у детей
дошкольного возраста

Тематический

Открытый
просмотр

Декабрь

Старший
воспитат
ель

Состояние документации педагогов,
воспитателей группы

Оперативный

Анализ
документации,
наблюдение

Октябрь,
февраль

Старший
воспитат
ель

Соблюдение режима дня
воспитанников

Оперативный

Анализ
документации,
посещение
группы,
наблюдение

Ежемесяч
но

Старший
воспитат
ель

Организация предметноразвивающей среды

Оперативный

Посещение
группы,
наблюдение

Февраль

Старший
воспитат
ель

Организация НОД

Оперативный

Посещение
группы,
наблюдение

Март

Старший
воспитат
ель

Уровень подготовки детей к школе.
Анализ образовательной
деятельности за учебный год

Итоговый

Анализ
документации

Май

Старший
воспитат
ель

Проведение оздоровительных
мероприятий в режиме дня

Оперативный

Наблюдение,
анализ
документации

Ежемесяч
но

Старший
воспитат
ель

6.4.2. Внутренняя система оценки качества образования
Направление

Срок

Анализ качества организации предметно-развивающей Август
среды
25

Ответственный
Старший воспитатель

Мониторинг качества воспитательной работы в группе Сентябрь, Январь,
с учетом требований ФГОС дошкольного образования Май

Старший воспитатель

Оценка динамики показателей здоровья
Раз в квартал
воспитанников (общего показателя здоровья;
показателей заболеваемости органов зрения и опорнодвигательного аппарата; травматизма)

Старший воспитатель

Анализ своевременного размещения информации на
сайте детского сада

В течение года

Старший воспитатель

«Удовлетворенность родителей качеством
образовательных услуг»;
«Удовлетворенность родителей качеством услуг по
присмотру и уходу»

Апрель-май

Воспитатели

7. Административно-хозаяйственная деятельность и безопасность
7.1. Антитеррористическая защищенность
Мероприятие

Срок

Ответстве
нный

Контроль работы системы наружного освещения

Постоянно

Контроль работы по ТО системы видеонаблюдения

По графику ТО

Ответствен
ный за ГО
и ЧС

Разработать порядок эвакуации в случае получения информации об
угрозе совершения или о совершении теракта

Октябрь

Проводить инструктажи и практические занятия с работниками
совместно со школой

По графику

7.2. Пожарная безопасность
Мероприятие

Срок

Провести противопожарные инструктажи с работниками

По графику

Организовать и провести тренировки по эвакуации

По графику

Визуальный осмотр огнетушителей

Ежемесячно

Провести ревизию пожарного инвентаря

Ноябрь

Проконтролировать работы по техническому обслуживанию систем
противопожарной защиты

По графику
техобслуживани
я

Проверка наличия и состояния плана эвакуации, указателей места
нахождения огнетушителей и указателей направления движения к
эвакуационным выходам

Ежемесячно по
25-м числам

Ответстве
нный
Ответствен
ный за ПБ в
ДО
Ответствен
ный за ПБ в
ДО

7.3. Хозяйственная деятельность
Мероприятие

Срок
26

Ответстве

нный
Субботники

Октябрь, апрель

Инвентаризация

октябрь

Подготовка детского сада к приемке к новому учебному году

Май-июнь

Ремонт помещений, здания

Июль

Реализация мероприятий программы производственного контроля

В течение года

Завхоз

8. Взаимодействие в социуме
Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного
образования
Мероприятия
Взаимодействие с библиотекой
-посещение тематических встреч
-участие в беседах, викторинах, выставках
Работа с органами ОГИБДД
-приглашение сотрудников на педагогическое
совещание, родительские собрания
-экскурсия детей в ОГИБДД
проведение совместных мероприятий: беседы,
занятия, развлечения
Сотрудничество с отделением организации
службы и пожаротушение 13ОФПС
- встреча с сотрудниками 13 ОФПС
-экскурсия в пожарную часть 13 ОФПС
- проведение совместных мероприятий: занятия,
встреча с родителями
-проведение тренировочной эвакуации
Взаимодействии со СМИ:
-съемка и репортажи о жизни детского сада
-публикация статей
Взаимодействии с ДЮСШ:
-совместная организация спортивных мероприятий:
«Спартакиада»
«Неделя зимних видов спорта»
Взаимодействие с ЦДТ и ЦКС
- участие в выставках
- проведение совместных праздников
-проведение конкурсов

Сроки
В течение года

Ответственные
Старший воспитатель,
воспитатели

В течение года

Старший воспитатель
воспитатели

В течение года

Старший воспитатель,
воспитатели

В течение года

Заведующий,
старший воспитатель
воспитатели
Старший воспитатель,
воспитатели

В течение года

В течение года

Старший воспитатель

9. КОНТРОЛЬ
Оперативный контроль
№
Содержание контроля
1 Готовность кабинетов и групповых посещений к
27

Сроки
Июль, 2021

Ответственный
Заведующий

новому учебному году
2 Соблюдение норм охраны труда, техники
безопасности, противопожарного состояния

постоянно

3 Выполнение санэпидрежима

постоянно

4 Подготовка и проведение родительских собраний

Сентябрь октябрь
май
ежемесячно
постоянно
ежеквартально

5 Календарное планирование работы в группах
6 Подготовка и проведение режимных моментов
7 Оформление родительских уголков, стендов,
папок-передвижек, обновление информации
8 Проведение прогулок
9 Заболеваемость детей
10 Проведение музыкальных праздников
11 Организация работы с детьми во время каникул
12 Организация питания
13 Самостоятельная двигательная активность детей
14 Организация и проведение НОД
15 Состояние документации в группах
16 Анализ продуктивной деятельности

постоянно
ежемесячно
постоянно
декабрь
март
постоянно
ноябрь
март
постоянно
ежемесячно
ежемесячно

Заведующий
Зам. зав. по АХЧ
Специалист по ОТ
Заведующий
Зам. зав. по АХЧ
Ст. воспитатель
Воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Заведующий
Заведующий
Ст. воспитатель
Заведующий
Ст. воспитатель
Заведующий
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель

Итоговый контроль
№
Содержание контроля
1 Результаты работы ДОУ за год (освоение детьми
ООП, подготовка детей к школе, эффективность
методической работы, удовлетворенность
педагогов и родителей)

Сроки
Май 2022

Ответственный
Заведующий
Ст. воспитатель

Сроки
сентябрь

Ответственный
Ст. воспитатель

октябрь

Ст. воспитатель

3 Работа пищеблока
4 Работа помощников воспитателей (помощь в
подготовке к занятиям, сбор детей на прогулку)
5 Реализация ООП

ноябрь
декабрь

Заведующий
Заведующий

январь

6 Подготовка к музыкальным и спортивным
развлечениям и досугам
7 Организация продуктивной деятельности
8 Утренний прием детей
9 Подготовка ДОУ к работе в летний период

февраль

Заведующий
Ст. воспитатель
Заведующий
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Заведующий

Предупредительный контроль
№
Содержание контроля
1 Проведение диагностики, подготовка к ПМП
консилиуму
2 Организация двигательной активности

март
апрель
май
28

10. Анализ образовательной работы ДОУ
за 2021 – 2022 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15
«Малышок»» (далее – ДОУ) обеспечивает физическое, познавательное, социально-личностное
развитие детей.
В ДОУ функционируют 3 разновозрастные группы для детей дошкольного возраста, общая
численность детей 51 человек.
Воспитательно-образовательный процесс в 2021/2022 учебном году строился в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее
ФГОС ДО). Решение программных задач осуществлялось через разные формы совместной
деятельности взрослых и детей.
Основными задачами ДОУ на 2020/2021 учебный год являлись:
Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников,
формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности
жизнедеятельности.
Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого
ребенка, используя инновационные технологии обучения и воспитания через игровую
деятельность.
Внедрение
разнообразных
форм
сотрудничества,
способствующих
развитию
конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивающее
целостное развитие их личности.
Поставленные задачи решались в разных формах методической работы: педагогические
советы, консультации, открытые просмотры, мастер-классы, смотры-конкурсы, семинарыпрактикумы, самообразование.
Одна из главных задач ДОУ – обеспечение его квалифицированными специалистами,
повышение профессионального мастерства педагогов. В ДОУ созданы оптимальные
условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости,
доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения
педагогического мастерства.
Методическая работа в ДОУ – это основной путь совершенствования
профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего
коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно- образовательного
процесса. Успех работы ДОУ во многом зависит от качества методической работы с
педагогами. Цель методической работы – обеспечение качества образования, модернизация
воспитательно-образовательного процесса.
Высшей формой методической работы является педагогический совет. В ДОУ проводятся
педагогические советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения,
аналитический материал, анализ состояния работы по направлениям, итоги диагностики и
мониторинга), рефлексивные тренинги для педагогов (выработка методических
рекомендаций).
В течение 2021/2022 учебного года были проведены следующие педагогические советы:
-Утверждение годового плана работы на 2020/2021 учебный год. Подведение итогов
работы за летний оздоровительный период. Подготовка к новому учебному году.
- Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности
дошкольников как необходимое условие в решении задач образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие».
-Конструктивное взаимодействие ДОУ и семьи как условие целостного развития личности
и успешной социализации ребенка.
-Анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ за 2021/2022 учебный год.
Воспитатели объединяют свои усилия с усилиями узких специалистов ДОУ,
направленными на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и
29

развитию детей, объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие
приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют предметно-пространственную
образовательную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии,
стремятся к созданию в ДОУ единого пространства общения детей, родителей и педагогов.
В ДОУ продолжается реализация системы обучения и использование технологии
проектной деятельности.
В настоящее время родители (законные представители) и другие члены семей наших
воспитанников активно включаются в работу по реализации данного направления.
Участвуя в реализации проектов, родители являются не только источником
информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над
проектом, но также и непосредственными участниками образовательного процесса.
Действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об
интересующих их предметах и явлениях (чтение книг, просмотр видеофильмов,
презентаций, экскурсии, эксперименты). У детей сформировывается представление, что
источником информации является окружающий мир, они пытаются использовать
полученные знания для создания новых объектов деятельности. Дошкольники делятся
своими впечатлениями, событиями, происходящими в их жизни, выражают свою точку
зрения.
Участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе
сверстников, видят свой вклад в общее дело.
В ДОУ постоянно пополняются стенды:
«Педагогическиевести»;
«Растем здоровыми и крепкими»;
«со спортом мы дружны»;
«Консультация логопеда»;
«Советы доктора»;
«Вкусно и полезно»;
«Азбука безопасности».
Проведено консультирование педагогов по вопросам оформления групповых помещений,
адаптации детей в условиях ДОУ, внедрении ФГОС ДО, развитии компетенций педагога
ДОУ, плана по самообразованию и другие.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».