Программа профессинального развития педагогов

1

Содержание
Раздел I
1.1.
1.2.
1.2.1.
1.2.2.
1.3.
1.4.

Паспорт программы
Пояснительная записка
Актуальность
Анализ кадровых ресурсов
Риски
Оценка уровня квалификации

3
4

Раздел II
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.

Цель программы
Задачи программы
Принципы программы
Механизмы реализации программы
Сроки реализации
Ожидаемые результаты

14

5
6
7-13

Раздел III
3.1
Система мероприятий

16

Раздел IV
4.1.
Мониторинг реализации программы
4.2.
Заключение

18
19

2

Раздел I
1.1. Паспорт программы профессионального развития
педагогов МАДОУ детский сад № 15 «Малышок»
Наименован
ие
программы
Разработчик
программы
Цель
программы

Задачи
программы
1.
2.
3.

Программа профессионального развития педагогов МАДОУ детский сад № 15
«Малышок» на 2021-2024 гг.
Рабочая группа МАДОУ детский сад № 15 «Малышок»
Старший воспитатель Телелюхинап Людмила Петровна
Стратегическая цель:
Повышение качества реализации ООП ДО через профессиональное развитие
педагогов МАДОУ детский сад № 15 «Малышок»
Конкретная цель:
Создание условий для повышения уровня профессиональной
компетентности и формирования творчески работающего коллектива педагогов
Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения
уровня квалификации педагогов, их профессионального развития;
Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня
квалификации;
Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров;
Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных
образовательных потребностей;
Выйти на новый уровень организационной культуры учреждения.
2020-2023 гг.

4.
Сроки
реализации
Ожидаемые Стабильная укомплектованность педагогическими кадрами образовательного
результаты учреждения;
 Готовность педагогических работников к использованию ИКТ в
педагогическом процессе и повышения компетенций;
 Мотивация к качественному педагогическом труду;
 Увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные
технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих группах;
 Повышение
уровня квалификации педагогов (по результатам оценки
уровня квалификации педагогов, контрольно-оценочной деятельности);
 Удовлетворенность участников качеством организованных методических
мероприятий;
 Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения (положение о
разработке ИППР, Регламент аттестации на соответствие занимаемой
должности);
 Успешное прохождение педагогами аттестации для повышения уровня
квалификации педагогов;
 Сформирован творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников.
 Качественная реализация ООП ДО (по результатам ВСОКО).
Механизм
реализации
программы
Система
организации
контроля

Основными участниками реализации Программы являются администрация и
педагогический коллектив образовательного учреждения, способные
реализовать поставленные цели и задачи Программы.
Текущий контроль осуществляет заведующий, старший воспитатель

3

1.2.Пояснительная записка
Программа професионального развития педагогов МАДОУ детский сад № 15
«Малышок» (далее - Программа) является документом, который направлен на создание
условий для личностного развития педагогов, повышения квалификационного уровня,
уровня профессиональной компетенции и творческой инициативы.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными
правовыми документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273-Ф3.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования".
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации №
544н от 18.10.2013 г.) Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)».

1.2.1. Актуальность
В условиях модернизации и развития системы образования произошли
значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической
деятельности коллектива ДОУ. Появилась реальная возможность для стандартизации
образования как деятельности и повышения качества образования.
В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию,
одной из главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива.
Дошкольному учреждению необходим педагог:

владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса,

умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку,

способный реализовать принципы построения образовательного процесса,

ориентированный на личность ребенка

мотивированный на профессиональное совершенствование.
Между тем следует признать, что большая часть инновационных направлений
дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, уровень
квалификации педагогов не позволяет качественно реализовать ООП ДО. Это выражается
в том, что по результатам контрольно - оценочной деятельности, выявлено, что педагоги
при выборе методов и приемов не учитывают индивидуальные возможности детей,
особенности группы.
Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества,
перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих
ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может
способствовать использование современных методов работы со взрослыми и внедрение
нестандартных форм по развитию у педагогов новых профессиональных качеств, а также
оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов
за счет ресурсов дошкольной организации. Поэтому основной управленческой задачей
стало: разработка качественной реализации образовательной требований к уровню
квалификации педагогов, которые будут способствовать программы.

4

Возникла необходимость в разработке механизма оценки уровня квалификации
педагогов, требований к уровню квалификации педагогов, модели аттестации педагогов
на соответствие занимаемой должности для:
 оценки уровня профессиональной квалификации педагогов;
 повышения качества методической помощи педагогам на основе выявленных
образовательных потребностей;
 стимулирование
целенаправленного,
непрерывного
повышения
уровня
квалификации педагогов, их профессионального роста;
 предоставление возможности распространения накопленного опыта на основе
выявленных ресурсов педагогов;
 обеспечение разработки индивидуальных программ профессионального развития
педагогов;
 разработки программы профессионального развития педагогов МАДОУ детский
сад № 15 «Малышок»
 формирования заказа на повышение квалификации.

1.2.2. Анализ кадровых ресурсов ДОУ
Дошкольное учреждение 100% укомплектовано педагогическими кадрами.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 6 воспитателей, 1 учитель-логопед, 1
музыкальный руководитель, 1 инструктор по физкультуре, 1 старший воспитатель.
В ДОУ преобладают педагоги среднего возраста, которые имеют большой стаж
педагогической работы,
Общий состав коллектива ДОУ: человека.
Педагогический коллектив состоит из 10 педагогов
Анализ данных показывает:
Распределение педагогического персонала
По стажу педагогической работы
Стаж
педагогической
работы

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

%

20

10

30

40

По уровню образования
Образование
Количество педагогов
%

Высшее
4
40

Среднее специальное
6
60

По уровню квалификации
Квалификационные
категории
%

Высшая

Первая

Соответствие

Без категории

10

10

70

10

Педагоги детского сада постоянно повышают свою квалификацию через:
5







учебу в высших учебных заведениях;
прохождение курсов повышения квалификации;
самообразование;
участие в работе МО;
конкурсное движение.
Проводимый анализ кадрового потенциала учреждения выявляет как
позитивные, так и негативные тенденции:
 преобладание в коллективе устаревших подходов к образовательному процессу;
 «стойкое сопротивление» некоторых педагогов к введению образовательных
инноваций;
 недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии.
Программа направлена на профессиональное становление и развитие педагогов на
основе оценки уровня квалификации. Инновационная направленность Программы состоит
в использовании педагогами в процессе профессионального развития современных
технологий, стремление к инновационной деятельности и внедрению новообразований в
педагогический процесс в условиях реализации ФГОС ДО (технологии проектирования,
информационные технологии, педагогические, социальные, творческие отчеты,
презентации и пр.)

1.3. Риски
 Пассивность педагогов, не желание перестраивать свою деятельность.
 Недостаточная эффективность положения о стимулировании.
 «Стойкое сопротивление» некоторых педагогов к введению образовательных
инноваций.

1.4. Оценка уровня квалификации педагогов
МАДОУ детский сад № 15 «Малышок»
В МАДОУ детский сад № 15 «Малышок» поселка Карпушиха, города Кировграда
функционирует 3 группы общеразвивающей направленности, которые посещают 47
ребенка.
На фоне обновления содержания дошкольного образования, принципов построения
образовательного процесса, углубляется противоречие между требуемым и реальным
уровнем профессиональной компетентности воспитателей. На практике это выражается в
преобладании в работе воспитателя учебной модели построения образовательного
процесса, в затруднениях связанных с подбором форм и методов воспитания, обучения,
развития дошкольников с разными образовательными потребностями в соответствии с
принятыми целями образовательной программы.
Важным шагом на пути к устранению данной проблемы стало определение
требований к квалификации воспитателя.
Была поставлена Управленческая задача: разработка требований к уровню
квалификации воспитателей в соответствии с профстандартом, которые будут
способствовать качественной реализации образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ детский сад № 15 «Малышок».
Это позволило с одной стороны выявить фактическое владение педагогическим
коллективом в целом и каждым педагогом в отдельности трудовыми действиями и
умениями, образовательные дефициты педагогов для последующего составления

6

индивидуальных программ профессионального развития, а с другой стороны
устанавливать дифференцированные стимулирующие выплаты педагогам.
На основании приказа руководителя была созданы рабочая группа, для разработки
Регламента на соответствие занимаемой должности и содержания оценки (критериев,
показателей оценивания, инструмента, процедур). Эта группа была ориентирована и на
разработку механизма оценки квалификации педагога, разработку требований к уровню
квалификации педагогов, которые будут способствовать качественной реализации
образовательной программы.
Разработанный Регламент,
критерии, показатели оценивания,
процедуры
рассматривались и согласовывались на Педагогическом совете, были утверждены
руководителем.
При разработки критериев за основу были взяты те трудовые действия из
профессионального стандарта воспитателя, которые необходимы для выполнения
должностных инструкций педагога, то есть для качественной реализации образовательной
программы МАДОУ детский сад № 15 «Малышок».


Планирование
образовательной работы в группе дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС и ООП;

Реализация образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС и ООП;

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (учителя-логопеда) в
работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с
детьми с особыми образовательными потребностями;

Выстраивание
партнерского
взаимодействия с родителями (законными
представителями) детей для решения образовательных задач;

Организация разных видов деятельности (предметная,
познавательноисследовательская, продуктивная, конструирование и т.д.).
Для определения уровня владения трудовым действием рабочей группой применена
дескриптивная шкала оценивания:
А. репродуктивный уровень (делает по образцу);
Б. продуктивный уровень (способен делать в определенных ситуациях);
Б. творческий уровень (импровизирует).
Оценка квалификации педагогов проводилась в ДОУ с определенной периодичностью в
рамках следующих процедур:


в рамках контрольно-оценочной деятельности: тематический контроль (2 раза в
год), фронтальный контроль (1раз в год);

просмотр НОД (2раза в год);

анализ показателей качества взаимодействия в системе «взрослый – дети»
(показатели оценки качества взаимодействия в системе «взрослый – дети»
оценивается по 14 направлениям, конкретизирующим пять образовательных
областей Программы в соответствии с ФГОС ДО, по Н.В. Тарасовой).
Результаты оценки уровня квалификации педагога фиксируются в листе оценки.
(Приложение №1).
Разработанный рабочей группой формат листа оценки уровня квалификации педагога
позволяет определить уровень квалификации педагога, а также помогает выстроить
индивидуальную
траекторию профессионального роста (от репродуктивного к
творческому уровню). Кроме того этот документ применяется для: аттестации педагогов
7

на соответствие занимаемой должности, проведения внутренней оценки качества
образования (ВСОКО), что обеспечивает единство в оценке уровня профессиональных
компетенций педагогов.
Результаты оценки уровня квалификации педагогов
В результате проведения оценки уровня квалификации
трудовым действиям) за 2019-2020 выявлено:
 40% педагогов имеют 1уровень (репродуктивный);
 20% - 2 уровень (продуктивный);
 40% - 3 уровень (творческий).
Проблемы, возникающие при проведении оценки:

педагогов (по 5-ти

 Не все педагоги, готовы к изменениям, «проявляют» протест или занимают
пассивную позицию.
 Неумение педагогов
компетенций.

объективно

определить

уровень

профессиональных

С данными проблемами справились, благодаря включению педагогов в творческие
группы по разработке содержания оценки уровня квалификации, экспертные группы,
проведение собеседования с педагогами по результатам самооценки.
Для повышения уровня квалификации педагогов мы используем как внутренние,
так и внешние ресурсы. Например, чтобы педагог демонстрировал большой процент
творческого уровня при выстраивании партнерского взаимодействия с родителями
(законными представителями) детей для решения образовательных задач, достаточно
использовать внутренние ресурсы нашей организации, а для качественного планирования
и реализации образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС и ООП внутренних ресурсов не достаточно.
По результатам анализа оценки уровня квалификации педагогов выявлено, что
педагоги испытывают трудности и в конструировании занятия, в проектировании РППС, в
организации разных видов деятельности (исследовательской, проектной) в работе с
родителями. Эти дефициты влияет на качество реализации ООП ДО.
Для ликвидации профессиональных дефицитов педагогов была разработана программа
профессионального развития педагогов на основе оценки уровня квалификации.

8

Лист оценки квалификации педагога

Приложение № 1

Ф.И.О воспитателя_______________________________________________________________________________________________________________
Группа ______________________________________________________________________Период___________________________________________
Шкала оценивания показателей (+/-)
Процедуры
Трудовое действие

Критерии
оценивания

Показатели (уровни проявления)

Тематическ
ий
контроль

дата

Планирование
образовательной
работы в группе
дошкольного
возраста в
соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами и
ООП

Формулирует цели
и задачи при
планировании
образовательной
работы

а. формулирует без учета индивидуальных и возрастных
особенностей детей
б. формулирует с учетом мониторинга и возрастных
особенностей группы.
в. формулирует с учетом индивидуальных особенностей
детей, мониторинга

Подбирает методы и а. подбирает без учета индивидуальных особенностей детей
приёмы при
б. подбирает с учетом мониторинга и индивидуальных
планировании
особенностей детей
образовательной

дата

Фронта
льный
контро
ль

Просмотр
НОД

дата

дата

Анализ
показателей
оценки
качества
взаимодейств
ия в системе
«взр.-дети»

дата

дата

работы

в. подбирает для развития инициативы и самостоятельности
детей, используя различные источники.

Подбирает формы
организации
деятельности детей
при планировании
образовательной
работы

а. подбирает традиционные формы (рассказывание, показ и
т.п.).
б. подбирает разнообразные формы (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные) с учётом индивидуальных
особенностей и рекомендаций узких специалистов.
в. подбирает инновационные формы (квесты,
интегрированные занятия и т.д.), способствующие развитию
инициативы и самостоятельности детей.

Реализация
образовательной
работы в группе
детей
дошкольного
возраста в
соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами и
ООП.

Реализует
поставленные цели
и задачи в
образовательной
работе

а. реализует без учета индивидуальных и возрастных
особенностей группы.

Использует
запланированные
методы и приёмы
при реализации
образовательной
работы

а.1. применяет без учета индивидуальных особенностей
группы

б. реализует с учетом и возрастных особенностей группы.
в. реализует с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей группы

б.1. применяет с учетом индивидуальных особенностей
детей.
в.1. применяет для развития инициативы и
самостоятельности детей, используя различные источники.
Импровизирует в соответствии с ситуацией.
а.2. начинает ОД без организации внимания детей или
организационный этап носит только дидактический

характер
б.2.начинает ОД с создания ситуации принятия и
мотивирует детей к достижению цели, использует игровые
формы и методы, чтобы психологически настроить детей
в.2. начинает ОД с создания ситуации принятия и
мотивирует детей к достижению цели, использует игровые
формы и методы, чтобы психологически настроить детей.
обеспечивая при этом включение каждого ребенка
а.3. раздаточный и демонстрационный материал не
обеспечивает создание проблемной ситуации
б.3. раздаточный и демонстрационный материал
обеспечивает создание проблемной ситуации, способствует
активизации познавательной, исследовательской и
творческой деятельности
в.3. раздаточный и демонстрационный материал
обеспечивает высокий уровень активности детей, создание
проблемной ситуации, материал используется детьми дл я
познавательной, исследовательской и творческой
деятельности
а.4. педагог не формирует у детей умения организации
своей деятельности
б.4. педагог формирует у детей умение организовать свою
деятельность, использует перспективно-побуждающие
мотивы, основанные на понимании значимости знаний
("мне это нужно, для того....")

в.4. стимулирует деятельность детей, опираясь на результат
и ориентируясь на перспективу
а.5. педагог отслеживает, но не комментирует ответы детей.
Они не влияют на ход образовательного процесса.
Самоанализ и рефлексия детьми не предполагаются
б.5. дает возможность проявить самостоятельность. Ответы
принимаются, обсуждаются, резюмируются. Рефлексию
проводит сам педагог
в. 5 дает возможность проявить самостоятельность. Ответы
принимаются, обсуждаются, резюмируются. поиск решения
проблемной ситуации осуществляется в диалоге и
формирующихся у детей навыков самоанализа и рефлексии
Использует
разнообразные
формы организации
деятельности детей
при реализации
образовательной
работы

а. использует традиционные формы (рассказывание, показ и
т.п.);
б. использует разнообразные формы (фронтальные,
подгрупповые, индивидуальные). С учетом
индивидуальных особенностей группы и рекомендаций
специалистов.
в. использует инновационные формы (квесты,
интегрированные занятия и т.д.), способствующие
развитию инициативы и самостоятельности детей.
Импровизирует в соответствии с ситуацией.

Реализация
педагогических
рекомендаций

Реализует
педагогические
рекомендации

а. не использует рекомендации специалистов при
организации работы детьми с особыми образовательными
потребностями.

специалистов
(психолога,
логопеда,
дефектолога и др.)
в работе с детьми,
испытывающими
трудности в
освоении
программы, а
также с детьми с
особыми
образовательными
потребностями.

специалистов в
совместной
деятельности.

б. использует рекомендации специалистов при организации
работы детьми с особыми образовательными
потребностями.
в. использует рекомендации специалистов при организации
работы детьми с особыми образовательными
потребностями, применяя оптимальное сочетание
репродуктивных и проблемных заданий для коррекции
индивидуальных нарушений.

Реализует
педагогические
рекомендации
специалистов в
самостоятельной
деятельности.

а. не использует рекомендации специалистов при работе с
детьми ОВЗ, в самостоятельной деятельности детей
(игровая, двигательная, продуктивная и др.)
б. использует рекомендации специалистов при работе с
детьми ОВЗ, в самостоятельной деятельности детей
(игровая, двигательная, продуктивная и др.).
в. применяет рекомендации специалистов для коррекции
индивидуальных нарушений детей с ОВЗ, используя
разнообразные виды самостоятельной деятельности.

Выстраивает
партнерское
взаимодействие с
родителями
(законными
представителями)
детей для
решения
образовательных
задач

а .Не вовлекает родителей в образовательный процесс
Создает условия для
вовлечения
родителей в
образовательный
процесс

б . Привлекает родителей к созданию атрибутов,
изготовлению поделок для конкурсов.

При планировании
подбирает формы и

а .Используются традиционные формы взаимодействия с
родителями без учета запросов и интересов родителей

в привлекает родителей в качестве партнеров к участию в
событийных мероприятиях (реализация совместных
проектов, малые олимпийские игры и.т.д)

методы работы с
родителями

б Используются разнообразные формы взаимодействия с
родителями
в .Используются разнообразные формы взаимодействия на
основе запросов и интересов родителей

Организовывает
разные виды
деятельности
(предметная,
познавательноисследовательская,
продуктивная,
конструирование)

Показатели оценки
качества
взаимодействия в
системе

а. до 50% проявлений

б. от 50% до 70% проявлений

« взрослый-дети»
в. от 70% проявлений
(по Тарасовой)

Основанием для принятия решения о соответствии занимаемой должности является: проявления 50% действий на продуктивном и творческом
уровнях от общего количества проявлений в соответствии с Регламентом.
Для оценки уровня квалификации:
60% - репродуктивный уровень
30% - продуктивный уровень
репродуктивный уровень
10% - творческий уровень
20% - репродуктивный уровень
60% - продуктивный уровень
продуктивный уровень
20% - творческий уровень
10% - репродуктивный уровень
30% - продуктивный уровень
творческий уровень
60% - творческий уровень

Раздел II
2.1. Цель программы
Стратегическая цель:
Повышение качества реализации ООП ДО через профессиональное развитие
педагогов МАДОУ № 15 «Малышок».
Конкретная цель:
Создание
условий
для
повышения
уровня профессиональной
компетентности и формирования творчески работающего коллектива педагогов.

2.2.

Задачами программы являются

1. Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня
квалификации педагогов, их профессионального развития;
2. Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня квалификации
3.Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических
кадров
4.Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных
образовательных потребностей;
5. Выйти на новый уровень организационной культуры учреждения.

2.3. Принципы
 Принцип непрерывности профессионального развития педагогических работников
(задан ФГОС);
 Принцип партнерства (предполагает определение круга актуальных и потенциальных
партнеров в образовательном пространстве детского сада, города, консолидацию их
усилий, обеспечение устойчивости развития за счет системного эффекта
взаимодействия);
 Принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации внутренних
источников развития, интенсификацию развития, способность адаптироваться в
изменившейся ситуации).

2.4.

Механизмы реализации Программы

Основными участниками реализации Программы являются администрация и
педагогический коллектив образовательного учреждения, способные реализовать
поставленные цели и задачи Программы.

2.5. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 3 учебных года - в период с 2020 по 2023 годы в
соответствии с актуальной ситуацией учреждения. Учитывается возможность продления
сроков ее реализации при отсутствии планируемого результата.

2.6. Ожидаемые результаты реализации Программы профессионального
развития педагогов МАДОУ детский сад № 15 на 2020-2023 годы
 Стабильная укомплектованность педагогическими кадрами образовательного
учреждения;
 Готовность педагогических работников к использованию ИКТ в
педагогическом процессе и повышения компетенций;
 Мотивация к качественному педагогическом труду;
 Увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные
технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих группах;
 Повышение уровня квалификации педагогов (по результатам оценки уровня
квалификации педагогов, контрольно-оценочной деятельности);
 Удовлетворенность участников качеством организованных методических
мероприятий;
 Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения (положение о разработке
ИППР, Регламент аттестации на соответствие занимаемой должности);
 Успешное прохождение педагогами аттестации для повышения уровня
квалификации педагогов;

 Сформирован творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников.
 Качественная реализация ООП ДО (по результатам ВСОКО).

Раздел III
3.1. Система мероприятий по реализации программы
Мероприятие

Сроки

Ответственные

Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня
квалификации педагогов, их профессионального развития
Создание перспективного плана повышения
Ежегодно
Старший
квалификации педагогов на основе их
сентябрь
воспитатель
профессиональных потребностей
Повышение квалификации на менее 1 раза в 3 года
Представление и награждение лучших работников Ежегодно
Заведующий
ДОУ
государственными,
муниципальными
и
ДОУ и старший
отраслевыми наградами и знаками отличия
воспитатель
Разработка, внесение изменений в Положение о
По мере
Комиссии по
моральном и материальном стимулировании
необходимости
распределению
педагогических работников
стимулирующих
Усиление дифференциации оплаты труда.
выплат
Оказание поддержки и создание мотивации при
регулярно
Старший
аттестации педагогов
воспитатель
Анализ кадровой ситуации в системе ДОУ с целью Май ежегодно
Заведующий
прогнозирования потребности в педагогических
ДОУ Старший
кадрах на последующие учебные годы, переподготовки
воспитатель
педагогов в соответствии с профстандартом, ротации
кадров.
Создание необходимых условий для включения В течении всего Заведующий,
педагогов ДОУ в образовательное пространство:
периода
старший
ГМО; образовательные интернет сайты;
воспитатель
персональные сайты педагогов и т.п.
ДОУ
Организация
обучения всех педагогов основам В течении всего Заведующий и
компьютерной грамотности с помощью обмена периода
старший
опытом на МО.
воспитатель
Достижение 90% ИКТ-компетенций педагогов
Изучение
качества
предоставляемых
услуг Май
Старший
(мониторинг уровня удовлетворенности потребителей
воспитатель
деятельностью ДОУ)
Составление, корректировка и анализ
В течении всего Старший
индивидуального плана профессионального развития
периода
воспитатель
педагога и представление на итоговом педсовете
Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня квалификации
Проведение оценки уровня квалификации, выявление Август 2020
образовательных потребностей
Трудовое действие: планирование образовательной
работы

Заведующий и
старший
воспитатель
Заведующий и
старший

- организация курсов ПК на основе оценки уровня
квалификации
-оценка эффективности курсов (повторная оценка
уровня квалификации)

воспитатель
В течении всего
периода

Трудовые действия: реализация образовательной По плану КОД
работы и организация разных видов деятельности
Внутренние ресурсы:
-организация КОД
Ежегодно - проведение ВСОКО
октябрь
-повторная оценка уровня квалификации
- Организация методического сопровождения:
 заседания педсоветов
 профильные и индивидуальные консультации
 временные
творческие
объединения
по
направлениям работы
В течении всего
 конкурсы, семенары-практикумы
периода
 открытые показы ООД
Внешние ресурсы:
 включение
педагогов
в
образовательное
пространство: ГМО, интернет-сообщества
 взаимодействие с соцпартнерами
 конкурсное движение
Трудовое действие: реализация педагогических
рекомендаций специалистов
Внутренние ресурсы:
-организация КОД
- консультации учителя - логопеда
-семинары-практикумы
Внешние ресурсы:
-прохождение
КПК «Организация инклюзивного
образовательного процесса на дошкольном уровне
общего образования»;
- ГМО
Трудовое действие: Выстраивание партнерского
взаимодействия с родителями
-Серия презентационных докладов: «Гость группы»
«Мастер-класс эффективная форма вовлечения
родителей в образовательный процесс» гр.
«Ромашковое поле» гр. № 5
- вовлечение родителей в проектную деятельность
-поддержка традиций: экскурсии, театральный
фестиваль, веселые старты с родителями, квест-игра с
родителями, проведение акций, организация выставок.
5. Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров
Организация
разных форм
обучения и В течении всего Старший
переподготовка
педагогов
(в
том
числе периода
воспитатель
дистанционного), Формирование корпоративного
ДОУ
заказа на курсы ПК по индивидуальным программам
профессионального развития (ИППР)






Проведение тренингов, направленных на усиление
Старший
коммуникативных возможностей педагогов
2020-2023
воспитатель,
Организация семинаров-практикумов: «Искусство
учитель-логопед
самопрезентации», «Учимся искусству дискуссии»
Развитие конкурсного движения:
2020-2023
Старший
воспитатель
-конкурсы в ДОУ
ДОУ
-дистанционные конкурсы
-профессиональные конкурсы «Воспитатель года»,
номинирование педагогов по результатам работы за
год
Дополнительные курсы по внедрению современных По
срокам
Старший
компьютерных технологий «Мастерская современных организации
воспитатель
компьютерных технологий»
ДОУ
Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных
образовательных потребностей
Совершенствование системы внутреннего контроля. Весь период
Старший
Организация проведения ВСОКО, оценки уровня
воспитатель
квалификации.
Создать условия для использования педагогами ИКТ в Весь период
Заведующий
образовательном процессе
старший
воспитатель
Организация методического сопровождения на
Весь период
Старший
основе ИППР педагогов, разработанных на основе их
воспитатель
профессиональных потребностей.
Выйти на новый уровень организационной культуры учреждения
Создание благоприятного психологического климата в
педагогическом коллективе
Организация традиционных праздничных
мероприятий тематического характера, совместных
экскурсий и поездок
Поддержка традиций ДОУ (1 сентября, День
пожилого человека, день дошкольного работника и
т.д.)
Стимулирование
успешной
профессиональной
деятельности в муниципальных проектов, проектах
ДОУ,
Разработка положений, проведение конкурсов и
утверждение награды детского сада (почётный знак,
титул и т.п.)

Весь период
Весь период
Весь период
Весь период

2020-2023

Управленческая
команда
Старший
воспитатель
Председатель ПК
Заведующий,
председатель ПК
Заведующий
Старший
воспитатель
Заведующий
Старший
воспитатель

РАЗДЕЛ IV
4.1.
Мониторинг реализации программы профессионального развития
педагогов МАДОУ детский сад № 15 на 2020-2023 гг.
Мониторинг уровня квалификации педагогических работников осуществляется на
основе оценки уровня квалификации. Мониторинг осуществляется через изучение опыта
работы педагога, заинтересованности в инновациях, овладения педагогическими
технологиями, готовности к саморазвитию, результатов участия в методической работе
ДОУ.

Способы оценки изменений:
– наблюдение;
- собеседование;
- контрольно-оценочная деятельность
- повторная оценка – сравнение результатов экспертизы 1 и экспертизы 2.
- оценка динамики индивидуального развития ребенка.
-ВСОКО
Предполагаемые результаты
реализации программы
Пополнение нормативной базы
ДОУ,
регламентирующей
сопровождение педагогов
Создание
условий для
профессионального роста
каждого педагога

Индикаторы измерения
Наличие программ, положений, ИППР, положения о
конкурсах и мастерских

Рост числа педагогов с первой и высшей
квалификационными категориями
Рост числа
педагогов, участников
профессиональных конкурсов
Рост
числа
педагогов, демонстрирующих
свой педагогический опыт на семинарах, мастерклассах, через публикации
Сформированный творчески Рост числа педагогов, работающих в творческих,
работающий
коллектив проектных группах разного уровня
педагогов-единомышленников
Освоение педагогами
- Увеличение доли педагогических работников,
инновационньх
реализующих инновационные
технологии,
образовательных технологий
принимающих участие в конкурсах, творческих группах
- Количество педагогов, имеющих разработанные
методические пособия и авторские программы
- Использование ИКТ в педагогическом
процессе
и
повышения квалификации-90%
Закрепление кадров в ДОУ и - Обеспеченность ДОУ педагогическими кадрами на
создание
условий
для
100%
привлечения
молодых
педагогов
Решение комплекса социальных Все педагоги переведены на эффективный
и моральных мер поощрения
контракт
для повышения
Разработано
положение об оплате труда с учетом
статуса педагогических
стимулирования педагогов за проф. деятельность
работников
Качественная реализация ООП Результаты ВСОКО
ДО

4.2.

Заключение

Система работы по комплексному развитию профессионального потенциала
педагогических кадров обеспечит стабильную творческую работу педагогического
коллектива, достижение нового качества образовательного процесса ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».