Программа развития 2021-2024

СОГЛАСОВАННО
Председатель первичной
профсоюзной организации МАДОУ
детский сад № 15 «Малышок»
________________ Д.Н.Мурина
«____ »______________2021г

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ
МАДОУ детский сад № 15
«Малышок»
___________М. А. Ушакова
«____ »______________2021г

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад №15 «Малышок»
на 2021-2024 учебный год

п. Карпушиха
2021

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Пояснительная записка………………………………………………………… стр. 3
I. Информационная справка ДОУ ………………………………………………стр. 4
II. Паспорт Программы развития МДОУ Детский сад № 15 «Малышок»……стр. 6
III.Анализ деятельности организации ДОУ за 3 года, анализ образовательного
процесса………………………………………………………………………….. стр. 9
Анализ физкультурно-оздоровительной работы……………………………… стр. 10
Анализ кадрового обеспечения и методической работы………………………стр. 11
Совместная работа детского сада с семьёй и общественностью……………. стр. 13
Анализ административно-хозяйственной работы…………………………….. стр. 13
VI. Аналитико-прогностическое обоснование Программы Развития……… стр. 14
Ключевые проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения в 20212024гг.…………………………………………………………………………. стр. 14
V. Концептуальный проект развития дошкольного образовательного
учреждения……………………………………………………………………... стр. 15
VI. Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения……... стр. 16
VII. Этапы реализации Программ, основные мероприятия по реализации
Программы (Финансовое обеспечение реализации программы)……………...стр. 20
VIII. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Развития… стр. 25
IX. Критерии оценки результативности реализации Программы……………..стр. 26

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целевыми установками образовательной политики государства, в
соответствии с ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВА НИЯ НА 2021 - 2024 ГОДЫ, СТРАТЕГИЕЙ РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2025 ГОДА, А ТАКЖЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ является
осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ как неотъемлемой части образования, рост
профессиональной компетентности педагогов, создание условий для реализации
современных дополнительных общеобразовательных про- грамм различной
направленности (в том числе научно-технического творчества), внедрение
современных технологий в области вовлечения семей в образовательную
деятельность, поддержку родителей (законных представителей) в воспитании
детей, охране и укреплении их здоровья и др. Эффективная реализация данных
целевых установок возможна только в учреждении, готовом работать в
инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг,
в учреждении, которое тесно сотрудничает с родителями воспитанников, как
равными партнерами при организации воспитательного процесса. Развитие
воспитания в рамках реализации образовательных программ является актуальным
проблемным вопросом, т.к. наблюдения нашего педагогического коллектива
показывают, что современный дошкольник проводит больше времени перед
телевизором и монитором компьютера, а современный родитель, в силу
занятости, редко может контролировать данный процесс. Работы согласно
представленной Программе Развития предполагают обновление содержания
воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом
опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной
реализации воспитательного компонента образования. Данная программа
Развития предполагает развитие форм включения воспитанников в
интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно
полезную, физкультурно-оздоровительную, художественно-эстетическую
деятельность, в том числе на основе использования потенциала
общеразвивающих программ дополнительного образования, создание условий в
ДОУ для популяризации (в том числе в информационном пространстве)
традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей и
норм поведения, воспитание в детях умения совершать правильный выбор в
условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов.
Реализация данной Программы Развития будет способствовать созданию условий
консолидации усилий семьи и педагогического коллектива по воспитанию
дошкольников, с опорой на систему духовно- нравственных ценностей.
3

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Общие сведения
 Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад № 15 «Малышок» функционирует с 07.04.1986 года.
 Полное наименование - Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 15 «Малышок»
 Сокращенное - МАДОУ Детский сад № 15
 Местонахождение - Свердловская область, КГО, пос. Карпушиха, ул.
Пушкина,3.
 Телефон заведующей ДОУ - 89506399434
 Адрес сайта: E-mail: karpushiha@mail.ru
 Форма собственности: муниципальная
 Тип учреждения: автономное дошкольное образовательное учреждение
 Вид учреждения: детский сад
 Учредитель: Администрация Кировградского ГО
 Заведующая: Марина Александровна Ушакова
 Режим работы ДОУ: с 07-00 до 19-00-12 часов, рабочая неделя- 5 дней
 Списочный состав: 40
 Количество групп: 3
 МАДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную
 деятельность на основе законодательных нормативных документов:
- Устав
- Лицензия на правоведения образовательной деятельности № 16871
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Конвенция «О правах ребенка» от 20.11.1989 г.
3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций». СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»

4

4. «Порядок проведения аттестации педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений» (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования
6. Устав МАДОУ детский сад 15 «Млышок».
7. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки
РФот 30.08.2013 г. № 1014)
8. Режим работы МАДОУ Детского сада №15 «Малышок»,12 часов, с 7.00 до
19.00, пятидневная рабочая неделя, выходные: суббота, воскресенье,
общегосударственные праздничные дни
Детский сад построен по типовому проекту, находится в двух этажном здании.
Проектная мощность 3 группы. Функционирует 3 группы воспитанников раннего
и дошкольного возрастов, 1 группа – с 1,6 – 3 лет ,1 группа разновозрастная
средняя с 3– 5 лет , 1 группа разновозрастная старшая – с 5-7 лет.
На начало 2021-2022 учебного года средний списочный состав составил 40
воспитанник. Штатами ДОУ укомплектовано на 100%. Физических лиц – 26. Из
них: 10– педагогов; 1 – диет- сестра; 1 – бухгалтера; 1- старший воспитатель; 13 –
обслуживающий персонал.
Образовательная предметно – пространственная среда МАДОУ является
адаптированной к особенностям детей разного дошкольного возраста и их
индивидуального развития. В детском саду имеются помещения для организации
воспитательно-образовательной работы: методический кабинет, логопункт,
музыкальный зал. С целью организации услуг: прачечная, пищеблок с
необходимыми подсобными помещениями, кабинет завхоза, кабинет
заведующего, бухгалтерия.
Детский сад имеет недостаточную, но вместе с тем современную
информационно-техническую базу: 1 компьютер, 4 ноутбука, 2 мультимедиа
проектора, 1 музыкальный центр, СД проигрыватели, 1 экран мультимедиа,
выход в Интернет, оборудованное компьютеризированное место для работы
педагогов.

5

II. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МАДОУ детский сад №15 «Малышок»
Наименование Программы

Развитие системы нравственно-патриотического
воспитания и создание условий для реализации
современных программ дополнительного
образования» Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 15 «Малышок»
Разработчики Программы
Заведующий М.А. Ушакова
Старший воспитатель Л.П.Телелюхина
Педагогический коллектив
Исполнители Программы
Администрация и педагогический коллектив,
родительская общественность
Научно-методические основы При разработке Программы использовались:
разработки Программы
 положения Федерального закона РФ «Об
образовании в Российской Федерации» ФЗ-273
от 29.12.2012 года;
 Приказ Минобразования и науки РФ от
17.10.2013г. № 1155 Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
 Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 года №966-р г. Москва
об утв. «Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
 материалы Федеральной целевой Программы
развития образования на 2016-2020 годы утв.
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 23.05.2015 года №497;
 план финансово-хозяйственной деятельности
МАДОУ Детский сад № 15 на 2021 год
 материалы аналитических отчетов о работе
Основные этапы и формы
МАДОУ детского сада № 15 за период 2020—
обсуждения и принятия Про- 2021 учебные годы.
граммы
1 этап – формирование структуры Программы
6

2 этап – обсуждение с рабочими группами
3 этап – составление проекта программы
4 этап – рассмотрение и утверждение
программы Развития на педагогическом совете
МАДОУ Детский сад № 15
«Малышок»
Кем принята Программа
Цели и задачи Программы

Приоритетные направления
Программы

Педагогическим советом МАДОУ №15
«Малышок»
Цель: внедрение форм и методов, основанных
на лучшем педагогическом опыте в сфере
нравственно-патриотического воспитания,
способствующих совершенствованию и
эффективной реализации воспитательного
компонента образования
Задачи:
 обеспечение поддержки семейного
воспитания, содействие формированию
ответственного отношения родителей (законных
представителей) к воспитанию детей, на основе
традиционных семейных духовно-нравственных
ценностей;
 повышение эффективности воспитательной
деятельности в системе реализации
образовательных программ, в том числе
общеразвивающих программ дополнительного
образования;
 организация пропаганды нравственных и
патриотических ценностей;
 формирование у воспитанников базовых
национальных, духовно-нравственных
ценностей, патриотических чувств;
 формирование гражданского и
патриотического сознания и самосознания детей
дошкольного возраста;
 реализация системы мер по подготовке,
просвещению и повышению квалификации
педагогических кадров в области нравственнопатриотического воспитания.
 создавать содержательно насыщенную
предметно пространственную среду для
решения задач нравственно- патриотического
воспитания дошкольников.
Реализация данной программы обеспечит:
 увеличение охвата воспитанников
7

Основные этапы реализации
Программы

Срок действия Программы
Структура Программы

дополнительным образованием;
 увеличение охвата воспитанников,
участвующих в различных мероприятиях по
гражданско-патриотическому, духовнонравственному воспитанию;
 создание атмосферы уважения к родителям и
родительскому вкладу в воспитание детей,
укрепление традиционных семейных ценностей
в сообществе родителей воспитанников
МАДОУ;
 повышение эффективности организации в
области дополнительного образования и
воспитания детей;
 развитие кадрового потенциала по
направлению духовно- нравственного и
патриотического воспитания дошкольников;
 и повышение авторитета педагогических
работников, общественного имиджа МАДОУ;
 развитие и поддержку социально значимых
детских, семейных и родительских инициатив;
повышение уровня информационной
безопасности воспитанников
I этап – 2021-2022 гг. Организационноподготовительный: диагностика имеющихся
ресурсов, поиск условий для реализации и
начало выполнения Программы.
II этап – 2022-2023гг. Основной: организация и
проведение основного спектра
запланированных мероприятий.
III этап – 2023-2024 гг. Аналитическоинформационный: подведение итогов и
соотнесение результатов деятельности с целями
и задачами по основным направлениям
реализации Программы.
2021-2024гг
1. Пояснительная записка
2. Паспорт Программы развития
3. Информационная справка об учреждении
4. Анализ работы ДОУ за 3 года
Аналитико-прогностическое обоснование
Программы
5. Концептуальный проект развития ДОУ
6. Стратегия развития ДОУ
7. Этапы реализации Программы
8. Ожидаемый результат
8

Ресурсное обеспечение
реализации Программы
Источники финансирования
Программы
Порядок управления
реализацией Программы
Порядок мониторинга хода и
результатов реализации
Про граммы

9. Критерии оценки
Описаны в разделе «Основные мероприятия по
реализации программы развития»
Бюджет, внебюджет ДОУ
Управление и корректировка программы
осуществляется педагогическим советом
Мониторинг осуществляется ежегодно в мае.
Форма – отчет о результатах освоения
программы развития.

III. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА 3 ГОДА
АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Процесс организации воспитательно-образовательной деятельности в нашем
дошкольном учреждении носит комплексный, плановый характер. Согласно
Лицензии на право реализации образовательных программ дошкольного
образования организация осуществляет образовательную деятельность, в
соответствии с ООП ДО и АООП ДО. Основная образовательная программа
детского сада составлена на основе примерной основной образовательной
программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» Т.И. Бабаева, А.Г.
Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО « Издательство «Детство- Пресс»,
2014.
Общая цель деятельности организации – улучшение способности педагогической
системы детского сада достигать качественно более высоких результатов
воспитания и образования дошкольников. Стратегическим направлением
развития нашего детского сада на ближайшие 3 года определено внедрение форм
и методов работы, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере
нравственно-патриотического воспитания, способствующих совершенствованию
и эффективной реализации воспитательного компонента образования. Все
воспитатели и специалисты МАДОУ, осуществляя работу по самообразованию,
особое внимание уделяют использованию Интернет-ресурсов. Педагоги имеют
собственные мини-сайты в Социальной сети работников образования, и активно
обмениваются информацией с коллегами. Результаты мониторинга показали, что
уровень знаний детей по всем образовательным областям значительно увеличился
по сравнению с предыдущим годом, что говорит о систематической и
целенаправленной работе педагогов
Результаты сравнительного анализа овладения необходимыми навыками по
образовательным областям за три года показывает, что программный материал
9

усвоен всеми детьми в полном объеме. На начало учебного года большинство
детей - показывали средний уровень. В конце учебного года – 80% детей показали
высокий уровень овладения необходимыми навыками по образовательным
областям, что говорит о хорошей динамике роста. В целом 87% (4 чел.)
выпускников МАДОУ продемонстрировали первый, наиболее высокий уровень
готовности к школьному обучению. 2 % (5 чел.) на данный момент
демонстрируют второй уровень готовности к школе. Таким образом, можно
сделать вывод, что (100 %) детей смогут хорошо адаптироваться к условиям
школьного обучения.
АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Одним из основных направлений работы детского сада является сохранение и
развитие физического и психического здоровья ребенка. В МАДОУ
функционирует физкультурная площадка, которая оснащена физкультурноспортивным оборудованием и инвентарем для организации НОД и спортивных
мероприятий на воздухе. Система проводимых физкультурно-оздоровительных
мероприятий (подвижные игры во время утреннего приема детей, утренняя
гимнастика, физкультминутки, музыкально-ритмические движения,
физкультурные занятия, коррекционные упражнения (плоскостопия и нарушений
осанки), подвижные игры, игровые упражнения, гимнастика после сна,
оздоровительный бег, физкультурный досуг, спортивный праздник,
самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня), а также система
закаливающих мероприятий (соблюдение воздушно - температурного режима в
группе, воздушные, солнечные ванны), лечебно-профилактические мероприятия
способствуют укреплению здоровья наших воспитанников. Правильная
организация питания является важной составляющей формирования здорового
образа жизни человека. Питание в детском саду осуществляется в соответствии с
утвержденным цикличным сезонным 10-меню, на основе СанПиН 2.4.1.3648-20 от
01.01.2021 года для дошкольных организаций. С целью усиления защитных
свойств организма воспитанников ежедневно проводится С-витаминизация 3
блюда (круглогодично от 40 до 50 мг на ребенка в день), систематически
используется йодированная соль, 1 раз в 2 месяца воспитанники детского сада по
желанию родителей получают кислородный коктейль, в целях обеспечения
получения мер социальной поддержки часть воспитанников ежедневно получают
дополнительное питание (сок). Осмотры детей узкими специалистами и анализ
данных лабораторных обследований проводятся ежегодно для объективной
оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности
воспитателей по оздоровлению детей. В основном детский сад посещают дети с 1

10

и 2 группами здоровья. Однако, 2 % (1 чел.) выпускников продемонстрировали
третий уровень готовности.
Воспитатели групп, которые посещают дети 3 группы здоровья, проводят
систематическую индивидуальную работу по укреплению здоровья ребенка в
тесной взаимосвязи с родителями (законными представителями). Большое
внимание в детском саду уделяется пропаганде здорового образа жизни, а также
наглядной агитации. Медико-психолого-педагогический контроль осуществляется
систематически и затрагивает различные вопросы охраны жизни детей:
проведение физкультурных занятий, прохождение адаптации, соблюдение
гигиенических требований к нагрузке на занятиях, организация режимных
процессов, оздоровительных мероприятий, прогулки, профилактика нарушения
зрения и осанки. В учреждении в соответствии с лицензией на оказание
доврачебной медицинской помощи всем воспитанникам предоставляется
разнообразный спектр медицинских услуг: скрининг исследования, первая
медицинская помощь при травмах и др. Уровень посещаемости воспитанниками
учреждения 80%. Контроль за физическим развитием детей дает возможность
проанализировать динамику их развития. Непосредственно образовательная
деятельность по физической культуре носит плановый характер и проводятся
методически правильно. В группах созданы оптимальные условия по организации
двигательной активности в режиме ДОУ, и системы физического воспитания.
Показатели темпа прироста по физической подготовке детей 5-7 лет (в
соответствии с базовой программой). Показатели темпа прироста по физической
подготовке детей 5-7 лет (в соответствии с базовой программой) 10%-12%
АНАЛИЗ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Всего в МАДОУ Детский сад №15 «Малышок» осуществляют
профессиональную деятельность педагогов. Дошкольное образовательное
учреждение на 100% укомплектовано педагогическими кадрами. 72% педагогов
имеют высшее профессиональное образование или проходят обучение в высшем
учебном за-ведении, 28% - среднее специальное. 24% - педагогов имеют высшую
квалификационную категорию, 70% – первую, 20% – соответствие занимаемой
должности, педагоги, не имеющие квалификационной категории – 10%. В целях
повышения профессиональной компетентности, педагоги детского сада проходят
курсы повышения квалификации. Одной из важных задач для ДОУ является
задача повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, их
мотивации на системное использование в практике современных педагогических
технологий. Учреждение стремится стать профессиональной базой для
проведения мероприятий, как городского, так и областного уровня. Педагоги
11

детского сада регулярно принимают участие в муниципальных методических
объединениях, конкурсах, конференциях и семинарах.
Концепция Программы развития
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем,
что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются
психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к
окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к
самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств.
Важной задачей является построение воспитательного процесса в дошкольном
учреждении, обеспечение психологического комфорта каждого воспитанника.
Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития
личностных качеств и возможностей ребёнка. Основной целью Программы
развития является обеспечение доступности и высокого качества образования
адекватного социальным потребностям общества, на основе повышения
эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество,
инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А также
создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов
образовательного процесса по формированию ключевых компетенций
дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия
взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей,
индивидуальных способностей и развитие интеллектуального и творческого
потенциала. Ценность инновационного характера современного дошкольного
образования и Программы развития ДОУ направлена на сохранение традиций
позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационно- коммуникационных, обеспечение
личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса,
позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в
подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях
интеграции усилий семьи и детского сада. Приоритетными направлениями
развития воспитанников, на которые ориентируется ДОУ должны сформировать у
ребёнка ключевые компетенции: коммуникативная – умение общаться, с целью
быть понятым; социальная – умение жить и заниматься вместе с другими детьми,
окружающими людьми; информационная – владение умением систематизировать
и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации;
продуктивная – умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать
созданию собственного продукта (рисунка, поделки и т.д.); нравственная –
готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым

12

нормам и правилам; физическая – готовность, способность и потребность в
здоровом образе жизни.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Участие воспитанников МАДОУ детский сад № 15 «Малышок» в конкурсных
мероприятиях
- Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО)- грамота
-Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России-2021»-грамота
Участие обучающихся школы в неделе зимних забав и развлечений в МАДОУ. В
текущем учебном году запланированы совместные мероприятия с ОГИБДД.
Инспектор по пропаганде дорожного движения активно принимает участие в
мероприятиях ДОУ, и родительских собраниях.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЁЙ И
ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
В течение 2020-2021 года педагоги продолжали работу с родителями. Контингент
родителей в основном характеризуется средним уровнем жизни и доходов,
социального и образовательного статуса. В соответствии с годовым планом
работы традиционно проводили анкетирование и опросы родителей по оценке
деятельности ДОУ, родительские собрания в традиционной и нетрадиционной
форме, спортивные досуги, праздники, конкурсы и др. По результатам
анкетирования проведенного в текущем учебном году уровень удовлетворенности
родителей работой персонала детского сада составил 92%. Родительская
общественность проявляет заинтересованность в жизни детского сада. Родители
принимали участие в следующих мероприятиях:
 работа в родительских комитетах групп и Совете родителей детского сада;
 совместное участие с детьми в различных конкурсах, спортивных досугах;
 участие родителей в месячниках по благоустройству территории;
 активное участие в организации и проведении нетрадиционных родительских
собраний. Наиболее тесное взаимодействие с родителями осуществляется в
рамках функционирования родительских комитетов групп и Совета родителей
ДОУ, созданных по инициативе родительской общественности в 2020 году.
АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЫ.
13

Согласно годовому плану в учебном году регулярно проводились месячники по
санитарной очистке и благоустройству территории ДОУ. Игровым
оборудованием оснащены участки детского сада
IV. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
Предпосылками к созданию программы развития дошкольного образовательного
учреждения на период 2021-2024 гг. послужили:
 изменения в образовательной политике государства, модернизация системы
образования, реализация Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказ Министерства образования и
науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) и пр. Целевые
установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на
поддержку семьи, материнства и детства, в том числе и на поддержку и развитие
сети детских дошкольных учреждений, расширение спектра образовательных
услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного
образования;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 года №966-р
г.Москва об утв. «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ (ред. 31.12.2014г) «Об образовании
в Российской Федерации»;
 Концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ на период
до 2020г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008г. №
1662;  действующие законодательные акты
 Устав МАДОУ детский сад № 15 «Малышок»

V. КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РАССМОТРЕНИЯ И
ПЕРСПЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ В 2021-2024 ГГ.
 Недостаточно высокий уровень эффективности воспитательной деятельности в
системе реализации образовательных программ, в том числе общеразвивающих
программ дополнительного образования;
14

 Недостаточная сформированность у воспитанников базовых национальных,
гражданских, духовно-нравственных ценностей, патриотических чувств, сознания
и самосознания детей дошкольного возраста;
 Недостаточное обеспечение поддержки семейного воспитания, содействия
формированию ответственного отношения родителей (законных представителей) к воспитанию детей, на основе традиционных семейных духовнонравственных ценностей;
 Предметно пространственная среда не в полной мере содержательно насыщена
и подготовлена для решения задач по нравственно-патриотическому воспитанию
дошкольников. Необходимость разрешения обозначенных проблем позволяет
наметить дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и
определить целостную концептуальную модель будущего дошкольного
учреждения.
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В соответствии с ФГОС ДОодним из наиболее перспективных направлений в
системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих
интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности
и предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель
образования. Одним из основополагающих принципов ФГОС дошкольного
воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства». Ведущими ценностями при разработке концепции для
нас стали: ценность раз- вития человеколюбия, справедливости, чести, совести,
воли, личного достоинства, веры в добро и стремления к исполнению
нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством. Так
как именно эти личностные качества выражают приоритеты современной
гуманистической педагогики, и выступают содержанием ценностного освоения
мира ребёнком. Основными целевыми установками МАДОУ в соответствии с
ФГОС ДО должны стать:
 внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в
сфере нравственно-патриотического воспитания, способствующих
совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента
образования;

15

 обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию
ответственного отношения родителей (законных представителей) к нравственнопатриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей
* достижение высокого качества образовательных услуг за счет
совершенствования ресурсного обеспечения образовательного процесса.
Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется
концепцией, основные идеи которой:
1. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности
и неповторимости
. 2. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация
различных по содержанию современных комплексных и парциальных программ и
технологий, их адаптация к приоритетам и специфике работы ДОУ
комбинированного вида в условиях ФГОС ДО) и его организационных форм
(новые формы дошкольного образования, комплекс дополн тельных
образовательных услуг).
В основе концепции развития ДОУ представлена возможность:
 создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребенком, были бы
взаимосвязаны;
 интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития,
степенью адаптированности в условиях дифференцированных микрогрупп для
достижения максимального качества образовательного процесса;
 повышения квалификации кадров по вопросам духовно-нравственного и
гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
 обеспечения оснащения групп в соответствии с требованиями ФГОС ДО
 создание стабильных показателей удовлетворенности родителей системой
взаимодействия, спектром и качеством реализации дополнительных
общеразвивающих программ, результатами работы ДОУ по вопросам духовнонравственного и патриотического воспитания дошкольников. Именно поэтому
было принято решение о разработке программы развития муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №15
«Малышок» на период с 2021 по 2024 годы. Программа развития была
спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского
сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского
16

сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников, а
также с учетом возможных рисков в процессе реализации программы.
VI. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2024 года. Стратегия
определяет совокупность реализации приоритетных направлений,
ориентированных на развития детского сада.
Стратегическая цель программы: активизации процесса воспитания патриотизма
дошкольника. Создание воспитательно-образовательных условий для становления
основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации
ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и
познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности,
способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника,
обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к
обучению в общеобразовательных учреждениях.
Тактические цели развития учреждения:
1. Повышение качества образовательных услуг в учреждении, совершенствование
форм и методов нравственно-патриотического воспитания, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
2. Совершенствование системы образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельности учреждения.
3. Расширение спектра дополнительных общеразвивающих программ.
4. Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ. Нравственнопатриотическая компетентность и повышение квалификации педагогов.
6. Возможность самообразования педагогов по нравственно-патриотическому
воспитанию и путей его реализации в детском саду.
7. Сотрудничество педагогов и родителей.
8. Взаимодействие с общественными организациями и социумом.
Основные задачи программы:
1. Предоставление широкого спектра качественных образовательных и
информационно-просветительских услуг
17

2. Совершенствование системы управления дошкольным образовательным
учреждением в условиях деятельности в режиме развития
3. Обеспечение постоянного роста профессиональной компетентности и
стабильности коллектива учреждения (блок «Кадровый потенциал»).
4. Содействие повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и
дошкольного возраста (блок «Семья»).
5. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС предметно-развивающей
среды и материально-технической базы учреждения (блок «Безопасность и
качество»).
Достижение стратегической и тактических целей, решение поставленных задач
 Расширение спектра и повышение качества услуг, предоставляемых ДОУ путем
включения в педагогический процесс ряда современных форм и методов в
области гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
 Взаимопроникновение воспитательно-образовательных задач.
 Координированная целенаправленная деятельность всех участников
воспитательно-образовательного процесса (семья, ребёнок, педагогический
коллектив) в условиях специально организованной развивающей среды.
 Адресный подход к участникам проекта, предполагающий использование форм
и методов работы с учётом возрастных и индивидуальных характеристик.
Использование социального опыта прошлых поколений (национальные и
семейные традиции). Последовательность в нравственно-патриотическом
формировании личности: от близкого – к далёкому, от малого – к великому (мой
дом - моя улица - мой город - моя страна – моя планета). Воспитание
патриотических чувств - представляет собой совокупность общечеловеческих
ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины - сливаются с познавательной
активностью, представлениями о современной действительности, деятельно –
практическим отношением к миру. Педагоги строят свою работу в соответствии с
местными условиями и возрастными особенностями детей, включая ее в разные
виды деятельности, предусмотренные программой. Ребенку обеспечивается
полноценное проживание дошкольного периода детства, он чувствует себя не
просто опекаемым, но и активным деятелем, постоянно открывающим что-то
новое и приобщающимся таким образом к окружающей действительности.
«Управление»

18

 Подготовка нормативно-правового обеспечения учреждения в статусе
автономного.
 Отработка механизмов деятельности учреждения, совершенствование системы
мониторинга эффективности деятельности ДОУ.
 Стимулирование инновационного потенциала, постоянный рост
квалификационного уровня педагогического персонала учреждения.
 Повышение привлекательности учреждения для молодых специалистов.
 Организация межведомственного взаимодействия, создание системы
социального партнерства.
 Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта в
сфере нравственно-патриотического и духовно-нравственного воспитания, на
разных уровнях.
 Осуществление комплекса социально-направленных мероприятий с целью
создания положительной мотивации труда у сотрудников (рациональная
организация труда; соблюдение социальных гарантий; отработка механизмов
стимулирования труда работников образовательного учреждения). «Семья»
Дифференциация работы с семьями воспитанников и родителями (законными
представителями), с детьми раннего и дошкольного возраста:
 Организация профилактической работы с тревожными семьями, семьями из
группы риска.
 Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам нравственно-патриотического воспитания, обучения
и развития детей.
 Совместная разработка и реализация проектов нравственно- патриотической и
духовно-нравственной направленности. «Безопасность и качество»
 Приведение в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.1.3648-20 территории,
здания и помещений учреждении.
 Обеспечение безопасных условий для роста и развития детей раннего и
дошкольного возраста посредством постепенного 100% обновления предметноразвивающей среды и материально-технической базы детского сада.
 Совершенствование системы ресурсосбережения вМАДОУ.
19

 Повышение персональной ответственности сотрудников учреждения за
обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.
VII. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
2021–2022гг. Организационно - подготовительный этап
Цель: Определение возможностей дошкольного учреждения и готовности
коллектива детского сада для реализации задач программы развития. Создание
банка нормативно- правовых и методико- диагностических материалов
2022–2023гг. Основной (обновленческий этап)
Цель: Развитие образовательного учреждения в логике перспективной модели.
Оптимизация функционирования детского сада, как системы
2023-2024гг. Аналитическо-информационный этап
Цель: Внутренняя и внешняя экспертная оценка достижений при реализации перспективной модели учреждения. Формирование адекватных и целостных
представлений о реальном состоянии образовательной системы. Обобщение и
распространение накопленного опыта, интеграция результатов в деятельность.
Система мероприятий
Блок «Юный патриот» 2021-2022г
1. Разработка программы мониторинга качества образовательной услуги в ДОУ.
2. Проведение комплексной оценки качества образовательного процесса в
детском саду (с позиции коллектива учреждения, заказчиков образовательной
услуги: родителей воспитанников (законных представите лей), воспитанников
ДОУ, представителей социума). Самообследование.
3.Совершенствование системы межведомственного взаимодействия (заключение
договоров о сотрудничестве, разработка и утверждение совместных планов
работы с детьми и родителями воспитанников ДОУ)
4. Внедрение дополнительных образовательных услуг в ДОУ, нацеленных на
формирование и развитие нравственно-патриотических и духовно-нравственных
ценностей.
5. Совершенствование предметно- развивающей среды учреждения, пополнение
пакета методико- диагностического сопровождения, программы ДОУ.
2022-2023г
20

1. Участие в конкурсах различных уровней направленного на повышение уровня
профессиональной компетентности педагогов в сфере нравственнопатриотического воспитания, создание условия для прохождения педагогами
курсов переподготовки и повышения квалификации.
2. Реализация совместных планов развития детей (учитывающих образовательнооздоровительный потенциал социума); отслеживание эффективности при
реализации этих программ, внесение необходимых корректив.
3. Формирование у педагогов мотивации к ведению работы по нравственнопатриотическому воспитанию.
4. Использование в образовательном процессе современных технологий
дошкольного образования
5. Включение в практику работы новых форм и приемов воспитания.
6. Организация работы по обмену педагогическим опытом.
2023-2024гг
1. Комплексная экспертиза качественных изменений в системе дошкольного
образования в учреждении. Внесение необходимых корректив в основную
образовательную программу ДОУ.
2. Диссеминация педагогического опыта ДОУ в воспитании у детей нравственнопатриотических чувств.
3. Анализ эффективности использования в образовательном процессе системы
НОД по воспитанию любви к родному краю, городу. Транслирование опыта ее
реализации
Блок «Управление»
2021-2022гг
1. Создание условий для перехода дошкольного образовательного учреждения к
новому статусу (подготовка нормативно-правовой базы по автономии
учреждения).
2. Оценка перспектив модернизации системы управления ДОУ (комплексный
мониторинг).
3. Анализ актуального состояния и перспектив для совершенствования
финансово-экономической модели учреждения (нормативно-правовые основы
21

оказания дополнительных образовательных услуг, спонсорской и
благотворительной помощи)
2022-2023гг
1. Осуществление перехода и стабильное функционирование детского сада в
статусе автономного муниципального дошкольного образовательного
учреждения.
2. Переход детского сада на усовершенствованную систему стимулирования
работников, привлечение многоканальных источников финансирования для
увеличения средней заработанной платы по педагогам учреждения.
3. Совершенствование системы самоуправления и включения в структуру
управления ДОУ мобильных объединений сотрудников учреждении и родителей
воспитанников
2023-2024гг.
1. Успешное прохождение учреждением проверок соответствия лицензионным
требованиям.
2. Обобщение опыта управления учреждением в проектном режиме, в новом
статусе.
3. Оценка эффективности деятельности системы управления.
4. Анализ роста инвестиционной привлекательности детского сада.
Блок «Кадровый потенциал»
2021-2022гг
1.Мониторинг актуального состояния кадровой обстановки в учреждении.
2. Разработка комплексного плана по повышению профессиональной
компетентности медико- педагогического и обслуживающего персонала ДОУ.
3. Разработка стратегии повышения привлекательности учреждения длямолодых
специалистов и плана мотивирования и стимулирования инновационной
деятельности, стремления к повышению своей квалификации.
4. Пересмотр содержания локальных актов
2022-2023гг

22

1. Реализация плана мотивирования и стимулирования инновационной
деятельности, стремления к повышению своей квалификации.
2. Организация работы объединений педагогов, с целью решения актуальных
вопросов организации образовательного процесса в ДОУ.
3. Организация межведомственного взаимодействия, создание системы
социального партнерства.
4. Осуществление комплекса социально- направленных мероприятий с целью
создания положительной мотивации труда у сотрудников.
5. Реализация графика курсовой подготовки персонала дошкольного учреждения.
2023-2024гг
1. Определение перспективных направлений деятельности ДОУ по повышению
профессионального уровня сотрудников.
2. Транслирование опыта работы учреждения по привлечению к работе молодых
специалистов.
3. Анализ эффективности мероприятий, направленных на социальную
защищенность работников учреждения.
Блок «Семья»
2021-2022гг
1. Оценка актуального состояния работы с родителями воспитанников.
2. Создание условий для совершенствования системы взаимодействия с
родителями (заключение договоров межведомственного взаимодействия,
разработка совместных пла- нов и мероприятий).
2022-2023гг
1. Разработка модели дифференцированной работы с семьями воспитанников и
родителями.
2. Разработка и реализация совместных с родителями творческих детскородительских проектов.
3. Повышение престижа ДОУ среди за- интересованного населения через
налаживание связей со СМИ (публикации, репортажи), полиграфическими
организациями (буклеты, листовки), сетью Интернет.
23

2023-2024гг
1. Мониторинг престижности дошкольного образовательного учреждения среди
родителей с детьми раннего и дошкольного возраста.
2. Анализ реализации подпрограмм блока «Семья», транслирование
положительного опыта семейного воспитания и опыта взаимодействия с
родителями на разном уровне.
3. Поддерживание положительного имиджа детского сада, обеспечение
возможности диссеминации передового педагогического опыта сотрудников
ДОУ.
Блок «Безопасность и качество»
2021-2022гг
Создание системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской
деятельности и личности ребенка, включающей ряд базовых компонентов,
необходимых для полноценного развития детей. 2. Создание условий для
расширения возможностей использования ИКТ и в повышении качества
воспитательно- образовательного процесса.
1. Приведение в соответствие с требованиями СанПиН территории, здания,
помещений и коммуникационных систем учреждения.
2. Работы по обновлению предметно- развивающей среды и материальнотехнической базы детского сада за счет многоканальных источников
финансирования.
2022-2023гг
1. Приведение в соответствие с требованиями СанПиН территории, здания,
помещений и коммуникационных систем учреждения.
2. Работы по обновлению предметно- развивающей среды и материальнотехнической базы детского сада за счет многоканальных источников
финансирования.
2023-2024гг
1. Приведение в соответствие с требованиями СанПиН территории, здания,
помещений и коммуникационных систем учреждения.

24

2. Работы по обновлению предметно- развивающей среды и материальнотехнической базы детского сада за счет многоканальных источников
финансирования.
VIII. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
 Отсутствие предписаний и замечаний надзорных органов;
 Стабильное функционирование учреждения в статусе автономного;
 Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных
услуг города;  Информатизация процесса образования (использование ЦОР
(цифровые образовательные ресурсы) в процессе обучения и воспитания
дошкольников, повышения профессиональной компетентности сотрудников
ДОУ);
 участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного
уровня.
 Оптимизация функционирования действующей смешанной экономической
модели учреждения за счет повышения эффективности использования
бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания
дополнительных образовательных услуг в общем объеме финансовых
поступлений).
 Стабильность педагогического состава. Обеспечение 100%
укомплектованности штатов, достижение оптимального уровня
профессиональной компетентности персонала учреждения;
 Стабильно функционирующая система межведомственного взаимодействия с
целью повышения качества образования, обеспечения внедрения инноваций из
разных областей науки и практики в образовательный процесс детского сада,
через участие специалистов учреждений образования, культуры и спорта.
Результатом реализации ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ должно стать соответствие
деятельности учреждения требованиям ФГОС:
 увеличение охвата воспитанников дополнительным образованием;
 увеличение охвата воспитанников, участвующих в различных мероприятиях по
гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию;

25

 создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в
воспитание детей, укрепление традиционных семейных ценностей в сообществе
родителей воспитанников ДОУ
 повышение эффективности организации в области дополнительного
образования и воспитания детей
 развитие кадрового потенциала по направлению духовно-нравственного и
патриотического воспитания дошкольников;
 и повышение авторитета педагогических работников, общественного имиджа
ДОУ;
 развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских
инициатив
 повышение уровня информационной безопасности воспитанников.

IX. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Разработка и внедрение системы занятий по воспитанию любви к родному краю,
городу. Совершенствование предметно- развивающей среды в ДОУ.
2021г - Недостаточный уровень соответствия ФГОС.
2024г - Полное соответствие ФГОС ДО
Расширение участия государственно-общественных форм в управлении
учреждением: создание условий для функционирования в ДОУ (нормативноправовая база, отчетная документация); поиск новых источников
финансирования деятельности ДОУ; оценка эффективности деятельности
Управляющего совета
2024г
Эффективно действующая, стабильная матричная система управления
учреждением
Повышение профессионального уровня педагогических кадров в вопросах
использования в практике работы современных технологий дошкольного
образования (курсовая подготовка)
26

Организация межведомственного взаимодействия с целью повышения качества
работы с родителями
2024г
Эффективно функционирующая система повышения педагогической
компетентности взрослого населения
Блок «Безопасность и качество»
Выполнение предписаний надзирающих органов с целью получения разрешения
на получение лицензии на право образовательной деятельности.
2024г
Критерии оценки методической работы ДОУ. Соответствующее ресурсного
обеспечения требованиям СанПиН, СНиП и ФГОС
Критерии оценки методической работы ДОУ.
№ направление

1

Эффективность
организации
методической
работы

показатели

1Систематическое
обновления
образования
внедрение новых
про- грамм и
технологий Анализ
Ежегодно Старший
воспитатель
Имеется
1.2.Повышение
профессиональног
о мастерства
педагогов:
*курсовая
подготовка;
*участие в работе
семинаров
различных
уровней;
*проведение
открытых
мероприятий;

Способ
получения
информаци
и
Анализ,
отчеты
педагогов

27

периодичност ответственны
ь
е
Ежегодно

Старший
воспитатель

2

*участие в работе
творческих микрогрупп; *работа над
выбран- ной
методической темой.
*самообразование
педагогов.
Эффективность .1.Наличие
информационно современных
й базы.
компьютерных
информационных
носителей
.2.Обеспечение
педагогов
современной
методической
литературой
.3.Нормативные
акты по
совершенствовани
ю
информационного
обеспечения
управлением
качества
образования
4.Создание
информационноинтеллектуальных
продуктов в виде
публикаций,
методических
разработок
5.Совершенствован
ие
технологической
базы, освоение
современных
технологий
информатизации
образовательного
процесса

ежегодно
Планграфик
контроля

Заведующий
МАДОУ,
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель

Локальные
документы
(приказы)

28

Заведующий
МАДОУ,

Система показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач
программы развития ДОУ.
1. Диагностика уровня развития выпускников ДОУ по основным направлениям
развития: физическое, познавательное, речевое, социально коммуникативное и
художественно-эстетическое.
2. Диагностика психологической готовности к обучению в школе выпускников
ДОУ. Контроль исполнения Программы при разработке долгосрочной программы
развития учреждения каждое направление деятельности подлежит контролю. Это
вызвано потребностью в получении качественного результата по итогам
преобразований, планирующихся коллективом МБДОУ на ближайшую
перспективу. Каждое из направлений может быть изучено в процессе различных
видов контроля. Учитывая, что программа развития реализуется по конкретным
календарным периодам, руководитель на основе решения педагогического совета
намечает виды контроля, которые могут быть применены на различных участках
работы всего педагогического коллектива, а также сроки его проведения.
Контролирующая деятельность представляется в двух направлениях:
административного контроля (оперативный, промежуточный, итоговый) и
самокон-троля (диагностика, самодиагностика, тестирование, самоанализ).
Результаты обсуждаются на педсоветах, совещаниях при заведующем, в
индивидуальных беседах (по обстоятельствам).
Направления контроля
№

Направления контроля

Методы

1

Создание условий для сохранения и
укрепления психофизического здоровья
детей, обеспечение безопасности их
жизнедеятельности.

2

Организация и осуществление
развивающего обучения,
предполагающего обязательную
включенность ребенка как
субъекта деятельности в учебный
процесс: опора на его познавательные
потребности, поисковую активность,
самостоятельность, позитивное
эмоциональное восприятие ситуации.
Направленность воспитательнообразовательного процесса на развитие
нравственно-патриотического
мировосприятия ребенка.

Оценка состояния условий для сохранения,
укрепления для психофизического здоровья
детей с позиции требований Стандарта и
образовательной программы; диагностика
уровня физического и психического
развития детей.
Анализ среды развития в разных возрастных
группах, оценка уровня интеллектуального,
познавательного и художественно-творческого
развития дошкольников, анализ
дидактического обеспечения образовательного
процесса

3

Анализ развивающей среды в группах,
индивидуальные наблюдения и беседы
с детьми, изучение работы воспитателей над
нравственно- патриотическим
воспитанием ребенка
29

Реализация в педагогических
технологиях основных гуманистических
принципов: не- насилия, признания
права ребенка на самостоятельность
и выбор.
5
Создание социальных и материальных
условий реализации программы развития.
4

Мониторинг качества использования в работе
с дошкольниками личностно-развивающих.
социально- адаптивных и оздоровительных
технологий.
Отчет
администрации на Совете педагогов,
Совета родителей

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».