учебный план воспитательно-образовательной работы МАДОУ детский сад_15_Малышок_ на 2021-2022г

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.
1.1. Нормативно-правовая база формирования учебного план…..….3
1.2. Принципы и подходы, положенные в основу учебного плана….4
1.3 Структура учебного плана организованной образовательной…..5
деятельности.
2. Информационный раздел
2.1. Общие сведения о ДОУ……………………………………………..6
2.2. Кадровый состав ДОУ ………………………………………………7
3. Учебный план организованной образовательной деятельности.
3.1. Образовательная нагрузка по возрастным группам
МАДОУ детский сад № 15 «Малышок»……………………………9
3.2. Расписание организованной образовательной деятельности……..14
3.3.Режим дня на теплый и холодный периоды года для возрастных
групп………………………………………………………………………16
3.4. Объем недельной двигательной активности воспитанников в
организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности
для детей дошкольного возраста………………………………………...19
4. Организационно-управленческая деятельность
4.1. Педсоветы……………………………………………………………20
4.2. Аттестация……………………………………………………………21
4.3..Консультации, открытые просмотры………………………………22
4.4. Повышение педагогического уровня и профессионализма……….22
4.5.Контроль …………………………………………………………...…23
5. Административно-хозяйственная работа…………………………... 24
6. Взаимодействие в социуме
Основные направления и формы взаимодействия детского сада
и учреждений дополнительного образования………………………….25
Взаимодействие с правоохранительными органами……………….….25
Взаимодействие с родителями………………………………………….26
7. Анализ образовательной работы ДОУ
за 2020 – 2021 учебный год …………………………………………….27

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МАДОУ детский сад № 15 «Малышок» - образовательная организация,
осуществляющая образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (статья 13
закон Свердловской области от 15.06.2013г. № 78 – ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»)
МАДОУ детский сад № 15 «Малышок осуществляет свою деятельность
в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными
законодательством РФ, Свердловской области, нормативными правовыми
актами Думы Кировградского округа, постановлением и распоряжениями
администрации Кировградкого городского округа и Уставом МАДОУ
детский сад № 15 «Малышок» посредством выполнения работ, исполнения
функций и оказание услуг и сфер дошкольного образования.
Учебный план МАДОУ детский сад № 15 «Малышок» является
локальным нормативным документом, регламентирующим общие
требования к организации образовательной деятельности.
1.1. Нормативно-правовая база формирования учебного плана
1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
РФ»
2. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении
порядка организации и осуществления деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам ДО»
3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении
Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования».
4. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
01.01.2021г. «Об утверждении СанПин 2.4.1.3648-20 «Санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации
режима работы ДОО».
5. Закон Свердловской области от 15.06.2013г. № 78 – ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»
6. Устав МАДОУ детский сад № 15 «Малышок»
7. Основная общеобразовательная программа, разработанная на основе
Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
«ДЕТСТВО» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.:
ООО « Издательство «Детство-Пресс», 2014.
7. Программа развития МАДОУ детский сад № 15 «Малышок» на 20212024гг.
В МАДОУ детский сад № 15 «Малышок» функционируют 3 групы
общеразвивающей направленности.
3

1.2. Принципы и подходы, положенные в основу учебного плана
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского
развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей;
10) принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
11) научная обоснованность и практическая применимость (соответствие
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики,
при этом иметь возможность реализации на практике дошкольного
образования);
12) интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями дошкольников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
13) комплексно-тематический принцип построения образовательного
процесса;
14) адаптивность предметно-развивающей среды к потребностям ребенка,
адаптивность ребенка к пространству ДОУ и окружающему социальному
миру;
15) личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с
учетом относительных показателей детской успешности;
16) применение здоровьесберегающих технологий;
17) учет этнокультурной ситуации развития ребенка.
4

Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей
и
традиций
в
образовании,
восполняет недостатки
духовнонравственного
и
эмоционального
воспитания.
Образование
рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным
компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Согласно ФГОС ДО, образовательная деятельность в соответствии с
направлениями развития ребенка, представлена в пяти образовательных
областях, в том числе: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
1.3. Структура учебного плана организованной образовательной
деятельности
Учебный план разработан с учетом календарного графика работы МАДОУ
детский сад № 15 «Малышок».
График работы ДОУ
Рабочие дни

с 7.00 до 19.00ч.
понедельник, вторник,
среда, четверг, пятница
суббота, воскресенье
с 01.09.2020 г. по
31.05.2021 г., 36 недель
- 1,2,3,4,5,7 января
- 23 февраля
- 8 марта
- 1,9 мая
- 12 июня
- 4 ноября
с 1 января по 9 января
с 1 июня по 31 августа

Выходные дни
Продолжительность учебного года

Выходные праздничные дни

Зимние каникулы
Летняя оздоровительная работа

В летний период организуются ООД по физической культуре и
музыкальному развитию; подвижные и спортивные игры, праздники,
экскурсии и т.д.; увеличивается продолжительность прогулок.
Структура образовательного процесса:
Учебный день делится на три блока:
1) утренний образовательный блок включает в себя:
- самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность
с воспитателем;
2) развивающий блок представляет собой:
- организованную образовательную деятельность (организованное
обучение в форме игровой деятельности);
- наблюдения, опыты, эксперименты на прогулке;
5

3) вечерний блок включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя с ребенком;
- свободную самостоятельную деятельность воспитанников;
- образовательную деятельность художественно-эстетического и
физкультурно-оздоровительного направления.
На основе учебного плана разработано расписание организованной
образовательной деятельности на неделю,
не превышающее учебную
нагрузку.
В расписании учтены психолого-возрастные возможности детей,
продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой
возрастной группе.
Образовательная деятельность проводится с несколькими детьми, с
подгруппой или со всей группой воспитанников.
2. Информационный раздел
2.1.Общие сведения о ДОУ
Заведующий учреждением

Ушакова Марина Александровна

Наименование ДОУ по уставу

Муниципальное

автономное

дошкольное

образовательное учреждение детский сад №
15 «Малышок».
Учредитель

Кировградский городской округ.

Адрес

624156, Свердловская область, г. Кировград,
п. Карпушиха, ул. Пушкина, д.3

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 08
ноября 2012 г. № 16779, серия 66ЛО1 № 0003354, действующая бессрочно.
Программное обеспечение
ДОУ составляет

 Основная общеобразовательная
 программа, разработанная на основе
Примерной общеобразовательной
программы дошкольного образования
«ДЕТСТВО» Т.И. Бабаева, А.Г.
Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.
 «Программа по музыкальному
воспитанию и обучению «Ладушки» (И.
Каплунова, И. Новоскольцева)
 Программа по физическому развитию
детей Л.И.Пензулаева.
6

 «Основы безопасности детей
дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной,
О.Л. Князевой, Н.Н.Авдеевой;
 «Юный эколог» С.Н. Николаевой;
 «Математические ступеньки» Е.В.
Колесниковой
Детский сад имеет помещения:
Групповые, спальные и приемные для каждой возрастной группы
Кабинет учителя-логопеда
Музыкально-физкультурный зал
Методический кабинет
Пищеблок
Прачечная
Гладильная
Служебные помещения.










В ДОУ функционируют 3 группы:
Группа

Кол-во
детей

Воспитатели

Помошник воспитателя

Младшая
разновозрастная
(с 1 года 6 месяцев
до 3 лет)
Средняя
разновозрастная
(от 3 до 5 лет)
Старшая
разновозрастная
(от 5 до 7 лет)

9

Гудкова Нина Петровна
Гориславиц Елена Наилевна

Батуева Наталья Вячеславовна
Гайнуллина Юлия Валерьевна

15

Купцова Ирина Ивановна
Телелюхина Людмила Петровна

Сорокина Елена Валерьевна
Зарипова Наталья Александровна

16

Мурина Дания Накиповна
Фомина Алена Юрьевна

Якимова Наталья Александровна

2.2.Кадровый состав ДОУ
ФИО

Должность

Образование

Ушакова Марина
Александровна
Телелюхина Людмила
Петровна

Заведующий

3

Гудкова Нина
Петровна

Воспитатель

4

Гориславиц Елена
Наилевна
Купцова Ирина
Ивановна

Воспитатель

Высшее

Воспитатель

Среднее
профессиональное

1
2

5

Среднее
профессиональное
Среднее
профессиональное
Высшее
Среднее
профессиональное

Старший воспитатель
Воспитатель

7

Категория

1 категория
Соответствие
занимаемой
должности
б/к
1 категория

6

Мурина Дания
Накиповна

Воспитатель

Среднее
профессиональное

1 категория

7

Фомина Алена
Юрьевна
Ушакова Татьяна
Владимировна

Воспитатель

Высшее

1 категория

Воспитатель

Среднее
профессиональное

Учитель-логопед

Высшее

Соответствие
занимаемой
должности
1 категория

Инструктор ФИЗО

Высшее

1 категория

Музыкальный
руководитель

Среднее
профессиональное

1 категория

8

Якимова Дарья
Ивановна
10 Павлова Екатерина
Александровна
Рязанова Маргарита
11 Анатольевна
9

Из таблицы видно, что в ДОУ работает 5 педагогов с высшей
квалификационной категорией, что составляет 50% от общего числа
педагогов, 7 педагогов имеют первую квалификационную категорию, что
составляет 70% от общего числа педагогов, 2 педагога имеют соответствие
занимаемой должности, что составляет 20 % от общего числа педагогов, 1
педагог не имеют квалификационной категории, что составляет 10% от
общего числа педагогов.
Из таблицы можно делать вывод: 9 педагогов ДОУ имеют
квалификационные категории, что составляет 90% от общего числа
педагогов. Это свидетельствует о высоком общем квалификационном уровне
педагогического коллектива. В ДОУ разработан план аттестации педагогов,
что обеспечит поступательный рост их профессионального мастерства,
саморазвития.
Наблюдение за различными формами взаимодействия педагогов и
детей позволило отследить преобладающую модель общения каждого
педагога с воспитанниками. Большинство педагогов реализуют в своей
работе личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми и
придерживаются демократического стиля общения с воспитанниками.
Сложившаяся ситуация во взаимодействии актуальна и отвечает
современным требованиям педагогической науки.

8

3. Учебный план организованной образовательной деятельности
3.1. Образовательная нагрузка по возрастным группам
МАДОУ детский сад № 15 «Малышок»
Младшая разновозрастная

Длительность условного
часа
(в минутах)
Количество условных
учебных часов
в неделю
Общее
астрономическое
время занятий
в неделю
(в часах)
Количество условных
учебных часов
в год

Средняя разновозрастная

1.6 – 2 лет

2-3года

3-4 года

4-5 года

8-10

15

15

20

10

11

11

11

90
(1час
30мин.)

360

165
(2 часа
45 мин.)

396

365
(2 часа
405мин.)

396

9

220
(3 часа
40 мин.)

396

Старшая разновозрастная
5-6 лет
6-7 лет
25

13

325
(5 часов 25 мин)

468

30

14

420
(7 часов.)

504

Учебный план группы детей раннего возраста (1,5 - 3 года)
Время
(минут)

1. Образовательные области и

виды организованной образовательной
деятельности

1.1 Физическое развитие
.
Здоровье
Физкультурное
Физическая культура
1.2 Познавательное развитие
.
Познавательно-исследовательская и
продуктивная деятельность
(конструирование, ручной труд)
Формирование целостной картины мира
(приобщение к социально культурным
ценностям, ознакомление с природой)
Формирование элементарных
математических представлений
1.3 Речевое развитие
.
Коммуникация (развитие речи)
Чтение художественной литературы
1.4 Социально-личностное развитие
.
Социализация
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
1.5 Художественно-эстетическое развитие
.
Музыка
Музыкальное
Художественное
Рисование
творчество
Лепка

Количество
в неделю

в год

30
10

3
3

108
108

12

1,5

54

0,5

18

4

в чередовании
с лепкой

8

1

36

-

-

-

16

2

72

16

2
Ежедневно 10 минут

72

Осуществляется в ходе взаимодействия
педагога с детьми при проведении режимных
моментов, самостоятельной деятельности
детей, взаимодействия с семьями
воспитанников и интеграции образовательных
областей

32
20
8
4

3,5
2
1
0,5

126
72
36
18

в чередовании
с конструированием

Аппликация

90
1 час
30 мин
90
1 час
30 мин

ИТОГО:

ВСЕГО(по СанПиН):

10

10

360

10

360

Учебный план

младшей группы (3 - 4 года)
Время
(минут)

1. Образовательные области и

виды организованной образовательной
деятельности

1.1 Физическое развитие
.
Здоровье
Физкультурное
Физическая культура
1.2 Познавательное развитие
.
Познавательно-исследовательская и
продуктивная деятельность
(конструирование, ручной труд)
Формирование целостной картины мира
(приобщение к социально культурным
ценностям, ознакомление с природой)
Формирование элементарных
математических представлений
1.3 Речевое развитие
.
Коммуникация (развитие речи)
Чтение художественной литературы
1.4 Социально-личностное развитие
.
Социализация
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
1.5 Художественно-эстетическое
.
развитие
Музыка
Музыкальное
Художественное
Рисование
творчество
Лепка
Аппликация

Количество
в неделю

в год

45
45

3
3

108
108

37,5

2,5

126

0,5

18

7,5

в чередовании
с аппликацией

15

1

36

15

1

36

15

1

36

15

1
Ежедневно 10 минут

36

Осуществляется в ходе взаимодействия
педагога
с детьми при проведении
режимных моментов, самостоятельной
деятельности детей, взаимодействия с семьями
воспитанников и интеграции образовательных
областей

67,5

4,5

162

30
15
15
7,5

2
1
1
0,5

72
36
36
18

в чередовании
с конструированием

ИТОГО:

165
2 часа
45 мин
165
2 часа
45 мин

ВСЕГО(по СанПиН):

11

11

396

11

396

Учебный план старшей группы (5 - 6 лет)

Время
(минут)

1. Образовательные области и

виды организованной образовательной
деятельности

1.1 Физическое развитие
.
Здоровье
Физкультурное
Физическая культура
1.2 Познавательное развитие
.
Познавательно-исследовательская и
продуктивная деятельность
(конструирование, ручной труд)
Формирование целостной картины мира
(приобщение к социально культурным
ценностям, ознакомление с природой)
Формирование элементарных
математических представлений
1.3 Речевое развитие
.
Коммуникация (развитие речи)
Чтение художественной литературы
1.4 Социально-личностное развитие
.
Социализация
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
1.5 Художественно-эстетическое развитие
.
Музыка
Музыкальное
Художественное
Рисование
творчество
Лепка
Аппликация
ИТОГО:

ВСЕГО(по СанПиН):

12

Количество
в неделю
в год

75
75

3
3

108
108

75

3

108

25

1

36

25

1

36

25

1

36

50

2

72

25

2
Ежедневно 20 минут

72

Осуществляется в ходе взаимодействия
педагога с детьми при проведении
режимных моментов, самостоятельной
деятельности детей, взаимодействия с
семьями воспитанников и интеграции
образовательных областей

125
50
25
25
25

5
2
1
1
1

180
72
36
36
36

325
5 часов
25 мин
325
5 часов
25 мин

13

468

13

468

Учебный план подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)

Время
(минут)

1. Образовательные области и

виды организованной образовательной
деятельности

1.1 Физическое развитие
.
Здоровье
Физкультурное
Физическая культура
1.2 Познавательное развитие
.
Познавательно-исследовательская и
продуктивная деятельность (конструирование,
ручной труд)
Формирование целостной картины мира
(приобщение к социально культурным
ценностям, ознакомление с природой)
Формирование элементарных математических
представлений
1.3 Речевое развитие
.
Фронтальные логопедические занятия
Коммуникация (развитие речи)
Чтение художественной литературы
1.4 Социально-личностное развитие
.
Социализация
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
1.5 Художественно-эстетическое развитие
.
Музыка
Музыкальное
Художественное
Рисование
творчество
Лепка

в год

90
90

3
3

108
108

120

4

144

30

1

36

30

1

36

60

2

72

150
120
30

5
4
1
Ежедневно 20 минут

180
144
36

Осуществляется в ходе взаимодействия педагога с
детьми при проведении режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей,
взаимодействия с семьями воспитанников и
интеграции образовательных областей

120
60
30
15

Аппликация

Количество
в неделю

4
2
1
1 в две недели в чередовании с
аппликацией

15

1

144
72
36
18
18

в чередовании
с лепкой

ИТОГО:

2.
2.2

480
8 часов
00 мин.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Кружок «Добрый мир»
30

ИТОГО:
ВСЕГО(по СанПиН):

30
510
8 часов
30 мин.

13

16

576

1
1
17

36
36
612

3. 2. Расписание непосредственной образовательной деятельности
МАДОУ детский сад № 15 «Малышок» на 2021-2022 учебный год
Сетка непосредственно образовательной деятельности в младшей
разновозрастной группе
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница

Виды организованной деятельности

Время

1. Коммуникативная
и
познавательноисследовательская деятельность
2. Физическое развитие
1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

9.00-9.10
9.25-9.35

1. Познавательно=исследовательская
деятельность.
ФЭМП.
2. Физическое развитие.
1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

9.00-9.10
9.25-9.35

1. Конструктивно-исследовательская деятельность.
2. Физическое развитие.

9.00-9.10
9.25-9.35

9.00-9.10
9.25-9.35

9.00-9.10
9.25-9.35

Сетка непосредственно образовательной деятельности в средней
разновозрастной группе
День
недели

2-ая младшая группа (3-4)

Средняя группа (4-5)

900
–
915
Познавательно- 900 –
920
исследовательская деятельность
деятельность

Познавательно-

Среда

Вторник

Понедельник

(познание предметного и социального (познание
предметного
мира/исследование
мира/исследование
объектов живой и неживой природы)

исследовательская
и

социального

объектов живой и неживой природы)

/Чтение худ. литературы

/Чтение худ. литературы
30
50
Художественно-эстетическое развитие
9 – 9 Художественно-эстетическое 9 – 9
(музыкальная
деятельность)
развитие (музыкальная деятельность)
900
–
915
Познавательно 900 – 920 Физическая культура
исследовательская деятельность
930 – 950
Познавательно исследовательская
(математическое
и
сенсорное деятельность
развитие)
(математическое и сенсорное развитие)
925 – 940 Физическая культура
900 – 915
Художественно- 900 – 920
Художественно-эстетическое развитие
эстетическое
развитие
(лепка (лепка /аппликация (чередуются))
/аппликация) (чередуются))
930- 950
Художественно-эстетическое развитие
30
45
9 - 9 Художественно-эстетическое (музыкальная деятельность)
развитие (музыкальная деятельность)
30

45

14

Четверг
Пятница

900- 915

Речевое развитие

900 – 920 Физическая культура

930 – 945 Физическая культура

930 – 950

Речевое развитие

900 – 915 художественно-эстетическое
развитие
(рисование/конструирование)чередую
тся
930- 945 Физическая культура

900- 920 Художественно-эстетическое развитие
(рисование/конструирование)чередуются)
930- 950 Физическая культура

Всего в неделю 10 образовательных ситуаций и занятий

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности:
- Утренняя гимнастика ежедневно;
- Чтение худ. литературы ежедневно.
Сетка непосредственно образовательной деятельности в старшей
разновозрастной группе

Вторник

Понедельник

День
неде
ли

Старшая группа

900 – 925 Познавательное развитие
(формирование целостной картины мира)

900 – 930 Познавательное развитие (формирование
целостной картины мира)

935 – 955 Художественно-эстетическое
развитие (рисование)

940 – 1010 Художественно-эстетическое развитие
(музыкальная деятельность

1025 – 1050 Художественно-эстетическое
развитие (музыкальная деятельность)

1025 – 1055 Художественно-эстетическое развитие
(рисование)

900– 925 Познавательно – исследовательская
деятельность (экспериментирование)

900– 930 Познавательно – исследовательская
деятельность (экспериментирование)

945 – 1010 Физическая культура

945– 1015 Познавательно исследовательская
деятельность

1025– 1050 Познавательно исследовательская
деятельность

(математическое и сенсорное развитие)

(математическое и сенсорное развитие)

1025 – 1055 Физическая культура

900 – 925

900- 930

945- 1010

Среда

Подготовительная группа

Речевое развитие
Занятие с учителем – логопедом

945 – 1015

Занятие с учителем – логопедом
Речевое развитие

1025- 1050 Художественно-эстетическое
развитие (музыкальная деятельность)

1025- 1055 Художественно-эстетическое развитие
(музыкальная деятельность)

1600 – 1625 Художественно-эстетическое
развитие (лепка/аппликация) чередуются

1600 – 1630 Художественно-эстетическое
развитие (лепка/аппликация) чередуются

15

Четверг

900- 925 Художественно-эстетическое
развитие (рисование)

900 – 930
Художественно-эстетическое развитие
(рисование)

945– 1010 Познавательно исследовательская
деятельность

945 – 1010 Физическая культура ( на улице)

(занимательная математика)

1025– 1055 Познавательно исследовательская
деятельность

1025 – 1050 Физическая культура ( на улице)

(математическое и сенсорное развитие)

Пятница

1600- 1630

Занятие с учителем – логопедом

900- 925 Коммуникация (чтение
художественной литературы, подготовка к
обучению грамоте) чередуются

900- 925 Коммуникация (чтение художественной
литературы, подготовка к обучению грамоте)
чередуются

945- 1010 Физическая культура

945- 1015 Физическая культура

1025- 1050

Занятие с учителем – логопедом

1025– 1055 Познавательно исследовательская
деятельность (конструирование)

3.3. Режим дня на теплый и холодный периоды года
для возрастных групп
Младшая разновозрастная группа тёплый период года
Содержание
Приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика на участке детского сада
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к прогулке, к образовательной деятельности и выход
на прогулку
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры, образовательная
деятельность (на участке)
Возвращение с прогулки, игры, водные процедуры
Подготовка к обеду, обед

Время
7.00-8.00
8.00-8.30
8.30-9.00

11.00-11.30
11.30-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон
Подъём детей, игровой массаж, игры
Полдник
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку
Прогулка
Возвращение с прогулки
Игры, уход детей домой

12.00-15.00
15.00-15.20
15.20=15.45
15.45-16.30
16.30-18.00
18.00-18.45
18.45-19.00

9.00-11.00

Холодный период года
Содержание
Приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к прогулке, к образовательной деятельности
Образовательная
деятельность,
развивающие
подгрупповые
образовательные ситуации на игровой основе (НОД)
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
16

Время
7.00-8.00
8.00-8.30
8.30-9.00
9.00-9.35
9.40-11.20

Возвращение с прогулки, игры

11.20-11.40

Подготовка к обеду, игры, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъём детей, воздушные процедуры, игровой массаж
Полдник
Игры, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная
деятельность по интересам
Подготовка к прогулке, прогулка

11.40-12.10
12.10-15.00
15.00-15.30
15.30-15.45
15.45-16.20
16.20-18.00

Режим дня в средней разновозрастной группе
Холодный период года (сентябрь-май)

3-4 года

4-5 лет

Прием детей. Игровая деятельность детей, утренняя
гимнастика

7.00- 8.20

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, воспитание
гигиенических навыков, завтрак

8.20-8.50

8.20-8.50

к

8.50-9.00

8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность по
расписанию

9.00-09.40

9.00-9.50

Второй завтрак, подготовка к прогулке,

09.40-10.05

9.50-10.05

Прогулка

10.05-12.00

10.05-12.10

Возвращение с прогулки, чтение худ. литературы

12.00-12.30

12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.10

12.30-13.00

Подготовка ко сну, сон

13.10-15.10

13.00-15.00

Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика
после сна., воздушные, водные процедуры, игры

15.10-15.40

15.00- 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.40-16.10

15.30-16.00

выбор

16.10-16.50

16.00-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки

16.50-18.20

17.00-18.20

До 19.00

До 19.00

Самостоятельные
игры,
образовательной деятельности

культурно-

подготовка

Игры,
общение
по
интересам,
самостоятельной деятельности

Игры, уход домой
Теплый период года (июнь-август)
17

Прием детей. Игровая деятельность детей, утренняя
гимнастика

7.00-8.15

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, воспитание
гигиенических навыков, завтрак

8.15-9.00

8.20-8.50

Самостоятельные игры

9.00-9.20

8.50-9.30

Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная
деятельность на прогулке, возвращение с прогулки

9.20-12.30

9.30-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.10

12.40-13.00

Подготовка ко сну, сон

13.10-15.10

13.00-15.00

15.10-15.40

15.00-15.30

15.40-16.10

15.30-16.00

16.10-16.50

16.00-17.00

16.50-18.20

17.10-18.20

Постепенный
подъем,
воздушные,
процедуры, самостоятельные игры
Полдник

культурно-

водные

Игры, досуги, общение и самостоятельная
деятельность по интересам
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки

Режим дня в старшей разновозрастной группе (дети 5 - 6лет)
Холодный период года (сентябрь-май)
Прием детей. Игровая деятельность детей, утренняя
гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с
детьми
Подготовка к завтраку, воспитание культурногигиенических навыков, завтрак
Самостоятельные игры, подготовка к образовательной
деятельности
Непосредственно образовательная деятельность по
расписанию
Подготовка к прогулке, прогулка
Самостоятельная деятельность по выбору и интересам
Подготовка к обеду, обед
Закаливающие мероприятия, релаксирующая
гимнастика перед сном
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после
сна., воздушные, водные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, общение по интересам, выбор самостоятельной
деятельности
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки
Игры, уход домой
18

7.00- 8.20

8.20-8.50
8.50-9.00
9.00-10.50
10.50-12.15
12.15-12.30
12.30-12.50
12.50-13.00
13.00-15.00
15.00-15.25
15.25-15.45
15.45-16.20
16.20-18.20
До 19.00

Режим дня в старшей разновозрастной группе (дети 5-6лет)
Теплый период года (июнь-август)
Прием детей. Игровая деятельность детей, утренняя
гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с
детьми, индивидуальное общение воспитателя с детьми
Подготовка к завтраку, воспитание культурногигиенических навыков, завтрак
Самостоятельные игры
Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная
деятельность на прогулке, возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Закаливающие мероприятия, релаксирующая
гимнастика перед сном
Подготовка ко сну, сон
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры
Полдник
Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность
по интересам
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки
Игры, уход домой

7.00-8.20

8.20-8.50
8.50-9.25
9.25-12.10
12.10-12.50
12.40-13.00
13.00-15.00
15.00-15.30
15.30-16.00
16.00-17.00
17.10-18.20
До 19.00

3.4. Объем недельной двигательной активности воспитанников в
организованных формах оздоровительно-воспитательной
деятельности для детей дошкольного возраста.

Старшая
разновозрастная
в день

в неделю

25

8

40

10

50

12

60

12

60

10

30

15

45

20

60

25

75

30

90

30

90

10

20

10

20

15

30

15

30

15

30

15

30

в день

5

в день

25

в день

5

в день

в неделю

6-7

в день

5-6
в неделю

4-5
в неделю

3-4
в неделю

2-3
в неделю

1.6-2

Средняя
разновозрастна
я

Возрастные группы

Младшая
разновозрастна
я

Формы работы

Физкультурно-оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
Организованная
образовательная
деятельность по
физическому развитию
Музыкально-ритмические
движения

19

Подвижные игры на
свежем воздухе
Спортивные упражнения
Спортивные игры
Школа мяча
Школа скакалки
Бодрящая гимнастика
после дневного сна

10

50

15

75

20

100

25

125

35

175

30

175

-

-

10

20

10

20

15

30

15

30

15

30

-

-

7,5
-

15
-

10
7,5

20
15

15
15
15

30
30
30

15
15
15

30
30
30

15
15
15

30
30
30

5

25

5

25

7

35

10

50

10

50

10

50

Активный отдых
Физкультурный досуг
(1 раз в месяц)
Физкультурные праздники
(2 раза в год)
День здоровья
(1 раз в квартал)
Детский туризм
(экскурсии) (2 раза в год:
осенью и весной)
Итого:

10

10

15

15

20

20

25

25

30

30

30

3
0

10

20

15

30

20

40

25

50

30

60

30

6
0

10

10

15

15

20

20

25

25

30

30

30

3
0

10

20

15

30

20

40

25

50

30

60

30

6
0

3ч
30 м

5ч
15 м

7ч
25 м

10 ч
00 м

11 ч
45 м

11
ч
45
м

4. Организационно-управленческая деятельность
4.1 ПЕДСОВЕТЫ
№
п/п
1

2

Тема
«Новый учебный год в ДОУ»
Тема: Приоритетные направления
работы ДОУ на 2021-2022 учеб. год
Цель: утверждение плана работы ДОУ
на учебный год.
1. Итоги готовности образовательного
учреждения к началу учебного года
2. Утверждение Плана работы ДОУ на
2021-2022 учебный год
3. Утверждение рабочих программ
педагогов, тем самообразования
4. Утверждение регламента НОД,
циклограмм специалистов
5. Утверждение комплектования детей
по возрастным группам
«Установочный педсовет»
1. Направления развития
образовательной системы города на
новый 2021-2022 учебный год
2. Первичная диагностика детей на
начало учебного года

Сроки

Ответственные

Июль –
август,
2021

Заведующий
Ст. воспитатель

Сентябрь,
2021

Заведующий,
Ст. воспитатель

20

Отметка о
выполнении

3
4
5

6
7

8

3. Родительские собрания по группам
Итоги диагностики на начало
учебного года
«Проверка подготовки педагогов к
аттестации»
Тема: Родитель – заказчик, спонсор,
партнер?
Цель: Создание условий для
формирования у педагогов потребности
тесного взаимодействия с семьями
воспитанников и вовлечения родителей
в воспитательно-образовательный
процесс.
Подведение итогов аттестации
Школа педагогического мастерства
«Чему мы научились за год?»
Мониторинг работы за 2021-2022
учебный год. Летняя оздоровительная
кампания»
Тема: Итоги работы за учебный год и
перспективы на будущее.
Цель: Подведение итогов работы
коллектива за учебный год, анализ
деятельности по выполнению задач
годового плана. Планирование на
следующий учебный год.
1. Анализ работы педагогического
коллектива в учебном году.
Достижения. Проблемы. Трудности.
2. Анализ здоровья детей,
выпускающихся в школу.
3. Анализ готовности детей к обучению
в школе.
4. Результаты освоения
Образовательной программы ДОУ
(итоги мониторинга)
5. Перспективы работы коллектива на
следующий учебный год.

Ноябрь,
2021
Сентябрь,
декабрь,2021
Январь ,
2022

Ст. воспитатель

Февраль,
2022
Март, 2022
Май,
2022

Заведующий
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Заведующий
Ст. воспитатель

Ст. воспитатель
Ст. воспитатель

4.2. АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
№

Ф.И.О.

Должность

1

Гориславиц Елена Наилевна

Воспитатель

Категория в
данный
момент /на
какую
планирует
аттестоваться
Без категории

Предварительная работа
21

Сроки

До 01.12.2021г.

№
1.

2.
3.
4.
5.
6.

Формы деятельности
Консультация по разъяснению Приказа МОиН РФ от 7.04.2014г. N 276
«Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность»
Самоанализ педагогической деятельности за аттестационный период
Мониторинг деятельности аттестуемых педагогов.
Индивидуальные консультации по оформлению папки
профессиональных достижений
Презентация опыта работы аттестуемых педагогов.
Публикация материалов в СМИ

Сроки

в течение года

4.3. КОНСУЛЬТАЦИИ
№
п/п
1

Сроки

Ответственные

«Взаимодействие педагога с
родителями»

Сентябрь,
2021

Заведующий
Ст. воспитатель

2

«Воспитатель года - 2021»

3

«Организация методической работы в
ДОУ»
«Мониторинг освоения детьми
примерной основной
общеобразовательной программы»

Октябрь,
2021
Февраль,
2022
Май,
2022

Заведующий
Ст. воспитатель
Заведующая
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Воспитатели

4

Тема

Отметка о
выполнении

ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ
№
п/п
1

Тема
Открытое мероприятие в ДОУ
для учителей начальной школы

Сроки

Ответственные

Апрель - май,
2022г.
(по
согласованию)

Ст. воспитатель
Воспитатели
подготовительной
группы

Отметка о
выполнении

4.4. ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УРОВНЯ И
ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
№
п/п
1

2
3
6

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Посещение
семинаров,
методобъединений по плану ГМК
и УО
Повышение квалификации
педагогов
Формирование электронного
портфолио педагогов
Аттестация педагогов

В течение
года

Ст. воспитатель
Воспитатели

В течение
года
В течение
года
В течение
года

Заведующий
Все педагоги
Ст. воспитатель

22

Ст. воспитатель

Отметка о
выполнении

4.5. КОНТРОЛЬ
Оперативный контроль
№
Содержание контроля
1 Готовность кабинетов и групповых посещений к
новому учебному году
2 Соблюдение норм охраны труда, техники
безопасности, противопожарного состояния

Сроки
Июль, 2021

Ответственный
Заведующий

постоянно

Заведующий
Зам. зав. по АХЧ
Специалист по ОТ
Заведующий
Зам. зав. по АХЧ
Ст. воспитатель
Воспитатель

3 Выполнение санэпидрежима

постоянно

4 Подготовка и проведение родительских собраний

Сентябрь октябрь
май
ежемесячно
постоянно
ежеквартально

5 Календарное планирование работы в группах
6 Подготовка и проведение режимных моментов
7 Оформление родительских уголков, стендов, папокпередвижек, обновление информации
8 Проведение прогулок
9 Заболеваемость детей
10 Проведение музыкальных праздников
11 Организация работы с детьми во время каникул
12 Организация питания
13 Самостоятельная двигательная активность детей
14 Организация и проведение НОД
15 Состояние документации в группах
16 Анализ продуктивной деятельности

постоянно
ежемесячно
постоянно
декабрь
март
постоянно
ноябрь
март
постоянно
ежемесячно
ежемесячно

Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Заведующий
Заведующий
Ст. воспитатель
Заведующий
Ст. воспитатель
Заведующий
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель

Итоговый контроль
№

Содержание контроля
1 Результаты работы ДОУ за год (освоение детьми
ООП, подготовка детей к школе, эффективность
методической работы, удовлетворенность педагогов
и родителей)

Сроки
Май 2022

Ответственный
Заведующий
Ст. воспитатель

Содержание контроля
1 Проведение диагностики, подготовка к ПМП
консилиуму
2 Организация двигательной активности

Сроки
сентябрь

Ответственный
Ст. воспитатель

октябрь

Ст. воспитатель

3 Работа пищеблока
4 Работа помощников воспитателей (помощь в
подготовке к занятиям, сбор детей на прогулку)
5 Реализация ООП

ноябрь
декабрь

Заведующий
Заведующий

январь

Заведующий
Ст. воспитатель

Предупредительный контроль
№

23

6 Подготовка к музыкальным и спортивным
развлечениям и досугам
7 Организация продуктивной деятельности
8 Утренний прием детей
9 Подготовка ДОУ к работе в летний период

февраль
март
апрель
май

Заведующий
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Заведующий

5. Административно-хозяйственная работа
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 «Малышок » расположен по адресу: 624155 Свердловская
обл., г.Кировград, п. Карпушиха ул. Пушкина, 3.
Здание МАДОУ детский сад № 15«Малышок» двухэтажное, светлое,
имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии.
Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга.
На территории ДОУ имеются малые формы, спортивные площадки,
прогулочные площадки, теневые навесы.
Для развития познавательно-исследовательской деятельности на территории
имеются огород, цветники; в группах имеются уголки природы. В каждой
возрастной группе оборудованы мини-центры для развития качеств
дошкольника и поддержки самостоятельной игровой деятельности, для
полноценной социализации ребенка. Для профилактики детского дорожнотранспортного травматизма и пожарной безопасности в каждой группе
имеются уголки безопасности.
Для развития физических качеств и реализации образовательной области
«Физическое развитие» имеется спортивный зал.
Имеется логопункт для профилактики и коррекции речевых нарушений.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Наименование мероприятия
Выполнение работ комплексной безопасности (видеонаблюдение,
видеодомофоны, речевое оповещение ГО и ЧС)
Замена дверей на входных группах
Ремонт крыльца и лестничных маршей
Ремонт групповых помещений (Старшая, младшая группы)
Ремонт прачечной
Приобретение детской мебели (Старшая, младшая группа)
Приобретение видеопроектора (музыкальный зал)

24

Отметка о выполнении
июнь
июль
август

6. Взаимодействие в социуме
Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений
дополнительного образования
Мероприятия

Сроки

Ответственные

Взаимодействие с библиотекой
-посещение тематических встреч
-участие в беседах, викторинах, выставках
Работа с органами ОГИБДД
-приглашение сотрудников на педагогическое
совещание, родительские собрания
-экскурсия детей в ОГИБДД
проведение совместных мероприятий: беседы,
занятия, развлечения
Сотрудничество с отделением организации
службы и пожаротушение 13ОФПС
- встреча с сотрудниками 13 ОФПС
-экскурсия в пожарную часть 13 ОФПС
- проведение совместных мероприятий: занятия,
встреча с родителями
-проведение тренировочной эвакуации
Взаимодействии со СМИ:
-съемка и репортажи о жизни детского сада
-публикация статей

В течение
года

Старший
воспитатель,
воспитатели
Старший
воспитатель
воспитатели

Взаимодействии с ДЮСШ:
-совместная организация спортивных
мероприятий:
«Спартакиада»
«Неделя зимних видов спорта»
Взаимодействие с ЦДТ и ЦКС
- участие в выставках
- проведение совместных праздников
-проведение конкурсов

В течение
года

В течение
года

В течение
года

Старший
воспитатель,
воспитатели

В течение
года

Заведующий,
старший
воспитатель
воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели

В течение
года

Старший
воспитатель

Взаимодействие с правоохранительными органами
Информирование правоохранительных органов о
выявленных фактах коррупции в сфере
деятельности
Оказание содействия правоохранительными
органами и проведение проверок информации по
коррупционным правонарушениям
Информирование органов ТКДН и ПДН о
правонарушениях, связанных с нарушениями
прав детей.
Предоставление отчетной информации

При
выявлении
фактов
В течение
года

Заведующий

Ежемесячно

Старший
воспитатель

25

Заведующий

Отметка о
выполнении

Работа с родителями
№
п/п
1

2

3

Тема

Сроки

Оформление
папок
–
В течение
передвижек
по
тематикам
года
годового плана.
Выставка работ родителей и
Октябрь,
детей «Осенние дары».
2020
Родительское собрание:
-общие
Сентябрь,2020
май, 2021
-групповые

4
5

Консультация учителя логопеда
Наглядная информация

1 раз в
квартал
1 раз в
квартал
В течение
года

Ответственные

Отметка о
выполнении

Воспитатели
Воспитатели
Заведующий
Ст. воспитатель
Воспитатели
Логопед
Все педагоги

7. Анализ образовательной работы ДОУ
за 2020 – 2021 учебный год
Цель: построение работы ДОУ в соответствии с приоритетным
направлением по нравственно – патриотическому воспитанию.
Задачи:
1. Охрана жизни и здоровья детей;
2. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,
детскому саду, улице, поселку;
3. Формирование бережного отношения к природе и всему живому
(экологическое воспитание)
4. Воспитание уважения к труду;
5. Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
6. Расширение представлений о поселке;
7. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) символы
- на здании (флаги - город, страна, область) уголки патриотические в
группах;
8. Чувства ответственности и гордости за достижения страны;
9. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их
традициям.
10. Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения
оздоровительных и воспитательных задач.
11. Формировать единую методическую базу в практической деятельности
педагогов в свете ФГОС и создавать условия для их
профессионального роста.
26

12. Активизировать инициативу педагогов в общении и распространении
опыта работы с детьми.
13. Использование проектного метода как единого из путей достижения
качества образования, его обновления и эффективности развития
личности ребенка.
14. Развивать базисные качества личности ребенка (мышление, память,
внимание, воображение, речь) через игру,
изобразительную
деятельность, которые в школе на любых ступенях обучения позволяет
ему успешно усваивать любую информацию.
Общие выводы:
Положительные результаты:
1. План методических мероприятий за 2021 – 2022 учебный год выполнен
в полном объеме.
2. Исполнение методических мероприятий на оптимальном уровне.
3. Проводились открытые занятия, семинары-практикумы, консультации
для педагогов ДОУ.
Отрицательные моменты:
Ограничение доступа родителей в организации и участии в обще
групповых и садичных мероприятиях.
Оценивание деятельности ДОУ по итогам 2021 – 2022 учебного года –
ОПТИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.
8.1. Цели, задачи и реализация воспитательно-образовательного
процесса в 2021-2022 учебном году
Тема: Организация образовательного процесса на основе ФГОС ДО с
использованием технологии сотрудничества и посредством организации
взаимодействия с семьями воспитанников.
Цель:

создание

организационно

–

методических

и

психолого

–

педагогических условий для успешной социализации и индивидуализации
личности воспитанников посредством организации образовательной работы с
детьми

на

вовлечения

основе

технологии

родителей

сотрудничества

(законных

и

представителей)

образовательный процесс ДОУ.
Задачи на 2021-2022 учебный год:

27

непосредственного
воспитанников

в

1. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа
жизни,

обеспечивая

их

эмоциональное

благополучие,

развивая

положительное самоощущение.
2. Использовать

возможности

сюжетно—ролевой

социально

–

нравственных качеств детей дошкольного возраста.
3. Внедрить

комплекс

мероприятий

направленных

на

включение

родителей воспитанников в образовательный процесс МАДОУ, создать
условия для взаимодействия с родителями воспитанников совместной
эффективной деятельности и их участия в образовательном процессе.
4. Обеспечить развития кадрового потенциала в процессе реализации
ФГОС через использование активных форм методической работы:
семинары-практикумы, мастер-классы, открытые просмотры, участие в
профессиональных конкурсах, аттестацию педагогических работников.

28

УТВЕРЖДЕНО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».