Отчет по самообследованию на 2020г

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Детский сад посещают 47 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
Одна группа раннего дошкольного возраста:
1-я младшая - с 1,6 до 3-х лет;
Две группы дошкольного возраста
· средняя - 3-5 лет,
· старшая - 5-7 лет;
В 2020 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в двух форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся
ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора
предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий
для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий
и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям
свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности
за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
В 2020 году педагогический коллектив направлял свои усилия на повышение
профессионального мастерства в процессе взаимодействия специалистов ДОУ в целях
реализации воспитательно-образовательных задач в работе с детьми дошкольного
возраста с учетом ФГОС ДО; на построение взаимодействия с семьями в целях
реализации коррекционных задач, создание условий для проявления педагогами
творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников логопедических групп;
реализовывал новые подходы к планированию воспитательно-образовательной работы в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2020 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

30

64%

Неполная с матерью

16

34%

Неполная с отцом

1

2%

Оформлено
опекунство

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

24%

11

Два ребенка

18

38%

Три ребенка и более

18

38%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование (не коммерческая деятельность)
В 2020 году в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) художественно-эстетическое: «Оригами», «Волшебная мозаика», «До-ми солька»
(вокал);
2) социально-педагогическое: «Занимательный геоконт», «Юные волшебники», «Мир
театра», «Палочки Кюинзера»; «Потешки – наши помощники»
3) физкультурно-спортивное: «Фитбол гимнастика», спортивно-оздоровительная
гимнастика.
В дополнительном образовании задействовано 100 процентов воспитанников Детского
сада.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны

с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В 2020 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования. Дополнительно расширили обязанности старшего воспитателя по
контролю за качеством образования и добавили контроль организации дистанционного
обучения.
По итогам 2020 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Закуплены педагогические диагностики индивидуального развития ребенка (Верещагина
Н.В.) по всем возрастам.й возрастной группе. Пособие включает анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского
сада на конец 2020 года выглядят следующим образом:
Уровень
Выше
развития воспитанников нормы
в рамках целевых
Кол- %
ориентиров
во

Качество освоения
образовательных
областей

Норма

Ниже
нормы

Колво

%

Колво

Итого
%

Кол-во %
воспитанников
в пределе
нормы

9

19,2

22

46,8 16

34

47

66

12

25,5

26

55,3 9

19,2 47

80

В июне 2020 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 12 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В 2020 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия
в Свердловской области, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Zoom,

WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли
участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с
литературой, совместно решали технические проблемы.
Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, педагога-логопеда и инструктора
по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения
занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны
родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном
взаимодействии педагога и воспитанника.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 25 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 10
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 8/1;

воспитанники/все сотрудники – 4,2/1.
За 2020 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
первую квалификационную категорию – 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 6 работников Детского сада, из них
5 педагогов.
По итогам 2020 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 10 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж педагогических работников

2020

свыше 20 лет

2019

до 20 лет
до 10 лет
2018

до 5 лет

2017

0

1

2

3

4

5

4
3,5
высшее
педагогическое

3
2,5

высшее не
педагогическое

2
1,5

Среднее
педагогическое

1

среднее не
педагогическое

0,5
0
2018

2019

2020

В 2020 году педагоги Детского сада приняли участие:
- всероссийском вебинаре «Современные инновационные технологии в детском саду»;
- всероссийском форуме «Воспитатели России. Воспитаем здорового ребенка»;
- онлайн-конкурсе, тестирование «Требования ФГОС к системе дошкольного
образования», «Задачи и формы организации взаимодействия дошкольного учреждения с
семьей»;
- муниципальном профессиональном конкурсе «Воспитатель года - 2020»

- городском конкурсе на лучшее учреждение «Воспитываем патриотов»;
- выставке прикладного творчества «Рождественская сказка»;
- муниципальном этапе всероссийского литературного патриотического фестиваля
«Русские рифмы»;
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2020 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе дистанционные
образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с
отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их
проведению в Zoom и WhatsApp. педагоги отметили, что в их педагогической
деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее
реализации. Выявились компетентностные дефициты в области подготовки заданий для
дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время проведения занятий в
режиме реального времени. Кроме того, существенно осложняла ситуацию низкая
мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками.
VI. Оценка учебно-методического и информационного обеспечения
В каждой возрастной группе имеется библиотека необходимых учебно-методических
пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2020 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с
ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета не достаточно для реализации
образовательных программ. Площадь методического кабинета не позволяет проводить
различные мероприятия с участием всех педагогов, в виду отсутствия дополнительных
свободных площадей.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение не достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения – 3;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал/физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
лого пункт – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
При этом в 2020 году оценка материально-технического оснащения Детского сада при
проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в
группах Детского сада;
нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовских
мероприятий с родителями воспитанников.
Необходимо в 2021 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и
программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 92%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. 12 воспитанников подготовительной группы показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 05.10.2020 по 16.10.2020 проводилось анкетирование 42 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 82%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
68%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 65%;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 86%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения
Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме.
Так, 46% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий
была качественной, 48% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного
освоения образовательной программы и 16% не удовлетворены. При этом родители
считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к
занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом
проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2020.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

47

в режиме полного дня (8–12 часов)

47

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим

0

сопровождением, которое организует детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

13

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

34

Количество (удельный вес) детей от общей численности

человек

воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

(процент)

8–12-часового пребывания

47 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей

человек

численности воспитанников, которые получают услуги:

(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного

0 (0%)

образования
присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника

день

42

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

10

с высшим образованием

5

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

4

средним профессиональным образованием

5

средним профессиональным образованием педагогической

1

направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек

1 (10%)

(процент)

с высшей
первой

1 (10%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (20%)

больше 30 лет

2 (20%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

3 (30%)

от 55 лет

4 (40%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 5.2/1

13 (72%)

(процент)

23 (66%)

(процент)

век
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

3,3

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

33

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального/физкультурного зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ

показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».